"Мы инициируем собственную договоренность между Россией, Белоруссией и Казахстаном, которая будет действовать по аналогии с правилами, которые существуют в Евросоюзе, - заявил он. - И до того, как эти правила будут разработаны и приняты, для перевозчиков грузов, которые направляются в Белоруссию и Казахстан, книжки МДП будут применяться". Задачей ФТС в новых условиях, добавил он, станет контроль за применением этих книжек. Председатель Совета Гильдии логистических операторов Светлана Домнина заявила "РБГ", что отмена МДП сулит для отечественных автоперевозчиков больше позитивных перемен, чем отрицательных. "Последние нормативные нововведения, дающие возможность российским перевозчикам работать без обеспечения ответственности перед таможенными органами, на иностранных не распространяются, - подчеркнула она. - Поэтому у них объективно затраты будут выше. Наши же перевозчики могут, наоборот, сэкономить".
Начальник службы организации таможенного контроля Центрального таможенного управления ФТС Владимир Авраменко отметил, что процедура МДП - это всего лишь один из обеспечительных элементов в комплексе мер, применяемых при выполнении таможенного транзита по территории России, Таможенного союза и европейских стран. Есть и другие меры, более действенные - например, предварительное декларирование.
"Объем предварительного декларирования сегодня составляет 10-15% от общей массы деклараций, - сказал он. - В основном этой возможностью пользуются те участники ВЭД, которые уже имеют и статус уполномоченного экономического оператора, и ряд банковских гарантий, обеспечивающих их обязательства перед таможенными органами. Использование предварительного декларирования является для них одним из элементов новых логистических схем, которые и позволят участникам ВЭД экономить время и деньги".