Он не первый раз приезжает к ним на допрос. Но если в прошлые приезды Сердюков не отвечал на вопросы следователей как свидетель, то на этот раз он молчал уже как подозреваемый. Молчание означает, что ни о какой своей халатности при строительстве в Астраханской области автодороги к базе "Житное" и обустройстве территории этого объекта частной собственности за счет средств Минобороны, по мнению Сердюкова, речи быть не может.
Как рассказал корреспонденту "РГ" официальный представитель СКР Владимир Маркин, свою вину экс-министр не признал и отказался от дачи показаний, воспользовавшись статьей 51 Конституции. Она дает право не свидетельствовать против себя.
Маркин напомнил, что таким же правом воспользовалась и обвиняемая по делу "Оборонсервиса" бывшая глава департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева. "Но это не помешало следствию собрать основательную доказательственную базу для предъявления ей обвинения по нескольким статьям Уголовного кодекса", - заметил Маркин. И добавил: что касается Сердюкова, то и здесь следствие и без показаний подозреваемого располагает достаточным объемом доказательств, которые подтверждают непосредственную причастность экс-министра к противоправным действиям. В СКР заявили, что в ближайшее время Сердюкову будет предъявлено обвинение, причем не исключено, что квалификация содеянного может измениться как на стадии предъявления обвинения, так и в ходе дальнейшего расследования.
Вчера же с подозреваемого была взята подписка о невыезде. По версии следствия, Сердюков проявил халатность, недосмотрев за тем, что военнослужащие срочной службы и техника незаконно использовались для прокладки дороги и строительства нескольких мостов к базе отдыха "Житное", принадлежавшей его зятю.
Версия защиты выглядит следующим образом. Якобы дорога строилась не к коммерческому объекту, а к рыболовно-охотничьей базе Минобороны, которая была в стадии проектирования.
"Житное" дело расследовалось около года против "неустановленных чиновников минобороны" по статье о превышении ими должностных полномочий. Лишь на прошлой неделе, определившись с основным подозреваемым, ГВСУ СКР возбудило персональное дело в отношении экс-министра. Его могут как объединить с основным делом, так и расследовать отдельно. Прекращать это дело за истечением срока давности, вопреки слухам, следствие явно не собирается. Ведь работы с привлечением военных начались летом 2011 года и шли до весны прошлого года. Двухлетний срок давности пока не истек - у следствия есть еще полгода.