Точнее - "в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекших по неосторожности смерть человека".
Напомним, что в феврале 2013 года в аквапарке утонул девятилетний мальчик. Ребенок был вместе с матерью и другими родственниками. Взрослые на минуту отвернулись и не заметили, что мальчик исчез.
По версии следствия, директор аквапарка не организовал должный контроль за детьми, не достигшими десяти лет. Этим должен был заниматься персонал.
Как рассказала корреспонденту "РГ" представитель подмосковного подразделения СКР Ольга Врадий, следствие установило, что бассейн, в котором погиб ребенок, был на полтора метра глубже, чем это установлено нормами. Кроме того, правила аквапарка не содержали сведений об особенностях аттракционов и прочих возможных "опасных факторах".
Следователи с удивлением выяснили, что, если верить внутренней документации этого развлекательного учреждения, в нем за все, включая жизнь и здоровье, отвечали сами отдыхающие.
Ольга Врадий говорит, что по организационно-правовым документам аквапарка ответственность за безопасность детей возложена на родителей, а за состояние здоровья посетителей - переложена на самих посетителей.
Следствие утверждает, что обвиняемый директор не обязал персонал аквапарка "предотвращать нахождение несовершеннолетних детей в возрасте от 7 до 10 лет в бассейне "Лагуна". По мнению следственных органов, внутренние правила составлялись формально, для переложения ответственности на посетителей и создания видимости наличия актов, содержащих требования безопасности для посетителей. Сами эти требования, исключающие или предотвращающие гибель детей, предназначенные для посетителей и для инструкторов, отсутствовали. Не было и требований на случай чп для инструкторов по спасению людей в бассейне "Лагуна".
Гендиректору аквапарка предъявлено обвинение по статье 238, части второй Уголовного кодекса.
Если эти обвинения следствие сможет отстоять в суде, то директору аквапарка грозит до шести лет лишения свободы.