"Если бы авария произошла в будний день и поезд был полностью заполнен, то произошла бы ужасная катастрофа", - так прокомментировал "ДТП на рельсах" руководитель пожарной службы Нью-Йорка Сальватор Кассано. Действительно, тот факт, что трагический инцидент произошел не в час пик, а ранним воскресным утром в Бронксе - одном из четырех районов Нью-Йорка - без сомнения, сказался на относительно небольшом для такого рода ЧП количестве жертв. На данный момент официально подтверждена гибель 4 и ранения еще 63 пассажиров. 11 из них находятся в городских госпиталях в критическом состоянии.
Известно, что все погибшие оказались выброшены на землю через разбитые при опрокидывании поезда окна, а пострадавшие получили множественные ушибы и переломы, будучи сорванными со своих мест силой удара. "Я схватился за сиденье, а затем меня бросило на полки у потолка. Одной рукой я зацепился за полку, а другой закрыл лицо", - рассказал журналистам выживший, но покалеченный в аварии пассажир рокового поезда.
Прибывшим по тревоге спасателям и пожарным пришлось в спешном порядке разрезать искореженный металл специнструментом, чтобы вызволить 150 запертых в поезде людей. С учетом того, что первые вагоны опрокинувшегося метропоезда едва не рухнули в реку Гарлем, водолазы в течение суток тщательно обследовали речное дно в поисках возможных жертв катастрофы.
Как сообщила газета "Нью-Йорк таймс", эксперты в области железнодорожной безопасности и техники сфокусировались на изучении основной версии крушения - существенном превышении скорости при входе поезда в крутой поворот. Известно, что на данном участке железной дороги скорость должна сбрасываться до 40-50 километров в час, чего сделано не было. Между тем, в управлении транспорта Нью-Йорка рассказали, что раненный в аварии машинист, имевший 14-ти летний опыт работы в городской подземке, успел сообщить о неполадках в тормозной системе состава и пытался применить экстренное торможение.
Тем не менее следователям предстоит выяснить, действительно ли поезд был неисправен или сработал пресловутый "человеческий фактор", а тормоза включились слишком поздно. Кроме того, специалистам предстоит еще раз изучить причины аварии грузового состава СSX, который сошел с рельсов в этом же месте в июле этого года.