03.12.2013 11:36
    Поделиться

    "РГ" и нижегородская мэрия запустили "зимний" ситуационный центр

    Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов дал официальный старт совместному проекту мэрии и "Российской газеты", посвященному проблемам теплоснабжения и снегоуборки предстоящей зимой.

    Инициатором создания проекта выступил нижегородский филиал "РГ", администрация его поддержала. На сайте издания запущена специальная страница - "Теплоснабжение и снегоуборка в Нижнем Новгороде. Зима 2013-2014 гг.". Это своего рода ситуационный центр, задача которого - регулярное и оперативное информирование нижегородцев о работе коммунальных служб по очистке города от снега, обеспечению жителей теплом, решению возникающих в этих сферах текущих проблем.

    На странице можно найти новости по теме проекта, ответы на часто возникающие вопросы, графики уборки улиц города и дворовых территорий от снега, ремонта систем отопления, контакты ответственных за решение коммунальных проблем служб. Жители города смогут задавать интересующие их вопросы в комментариях к материалам спецстраницы, на которые постараются ответить специалисты коммунальных служб.

    - Мы рады инициативе "РГ", которая создала этот ситуационный центр. В нем будет собираться объективная информация со всей территории города о том, где сегодня сложные участки, для того чтобы оперативно на это реагировать, - сказал Олег Кондрашов.

    Сейчас, как отметил Кондрашов, особых проблем с уборкой снега на нижегородских дорогах нет: подрядные организации работают в нормальном режиме.

    - В декабре заканчивается действие контрактов. У компаний, которые не уверены, что выиграют их продление, царит чемоданное настроение. Важно не допустить, чтобы оно сказалось на качестве уборки, - сообщил он.

    Кстати, административно-техническая инспекция также создала оперативный штаб. В него вошли специалисты различных контролирующих организаций, представители районов и правоохранительных органов. Раз в неделю один или два района города будут масштабно проверяться на качество уборки снега.

    Отметим, что за последние годы ситуация с уборкой снега в городе заметно улучшилась. Многие нижегородцы хорошо запомнили новогодние праздники 2011 года, когда из-за сильных снегопадов город буквально парализовало на несколько дней. Транспортный коллапс в Нижнем Новгороде возник из-за того, что коммунальная техника была отправлена в Москву. Кроме того, многие подрядчики, чтобы выиграть конкурс, арендовали технику у одних и тех же компаний по несколько раз. В результате снегоуборочных машин по факту оказалось гораздо меньше, чем на бумаге.

    Этот опыт многому научил городские власти, и сейчас представить возникновение таких проблем просто невозможно. Уже следующей зимой ситуация с уборкой снега в городе была в норме, подрядчики работали и продолжают работать четко, боясь потерять выгодные контракты.

    Закупается новая техника, меняются технологии снегоуборки. В частности, еще в марте губернатор Валерий Шанцев заявил "РГ", что нынешней зимой в Нижнем Новгороде могут начать использовать мобильные снеготаялки. Речь идет об отечественных машинах на дизельном топливе, на которых установлены специальные тэны для растопки снега. Машины подсоединяются к канализации, куда и сливается вода. В Москве таких работает около 100 штук.

    В интервью "РГ" директор департамента по дорожному хозяйству городской администрации Андрей Жижин рассказал, что в этом году власти решили заменить насколько это возможно пескосоляную смесь твердыми реагентами. Они более действенны и после их применения, на дорогах не остается песка.

    К слову, в многие страны Европы от пескосоляной смеси уже отказались, либо стараются использовать ее по минимуму. Например, в Финляндии второстепенные и проселочные дороги к середине зимы оказываются под слоем укатанного снега. Однако это не является помехой для движения транспорта. Автомобилисты уверены: их машины не провалятся в снег и будут уверенно ехать по насыпанной гранитной крошке. Она дает лучшее сцепление колес с дорогой, чем речной песок. Гранитной крошкой дорожные службы Суоми посыпают самые сложные участки - въезды на мосты и перекрестки дорог.

    Поделиться