Маргарита Пушкина, поэтесса
Формирование личности во многом зависит от семейных традиций. Если родители продвинуты в плане культурного отдыха и водят ребенка на всяческие выставки, мероприятия, детские кружки, то человек развивается по мере взросления. Весь этот багаж знаний остается с ним до конца жизни. А представим ребенка, проводящего все свободное время дома у монитора. Он сидит и режется в компьютерные игры. Соответственно, компьютерное дитя вырастает в компьютерного взрослого. Как говорится, от осинки не родятся апельсинки. После семьи на личность давит ее окружение. Детям, попавшим в правильную компанию, как правило везет в жизни. Есть молодежь, у которой здоровые интересы: спорт в различных его ипостасях, музыка, походы, серьезное увлечение литературой и многое другое. То есть увлечения невредные. Подросток, просидевший не один год перед экраном телевизора или монитора, попав в такую компанию, может кардинально изменить свои взгляды. Изменятся стереотипы, мировоззрение повернется на 180 градусов и вместе с такого рода виражами начинается новая жизнь.
Но есть компании нездоровые, злоупотребляющие всевозможными вредными привычками: алкоголем, курением и поеданием "биоужаса" (фастфуда). Чему можно научиться, попав в такое общество? Ничему хорошему. Самое страшное, что под гнетом упомянутых мною нездоровых компаний вырастают целые деревни, поселки и даже города. Люди, сформировавшиеся в этой духовной пустыне, по-своему обречены. Желание жить по-человечески глушится в зачатке. И статистика, обсуждаемая "Российской газетой" на 7-й полосе, меня огорчает, но что, простите, людям делать, если они попали в тупиковую ситуацию? С одной стороны, привитое с детства неумение интересно жить, а с другой - работа по 12 часов в сутки, довольно дорогие продукты и полное непонимание общества. Поневоле начнешь губить свою жизнь алкоголем и нездоровым образом жизни.
Против будущего олимпийского чемпиона или, допустим, заслуженного артиста Российской Федерации встают не только семья и окружение. Нельзя не упомянуть о том, что в детстве мы очень много времени проводим в школе. Именно там зачастую мы впервые влюбляемся, заводим лучших друзей, находим себя. Так вот в школах сейчас занимаются чем угодно, но только не детьми. Имеются в виду не гимназии, или, как я их называю, "буржуйские школы", а самые обычные - средние учебные заведения. В младших классах еще пока есть кружки, музыкальные школы и спортивные секции, но подросткам по обыкновению делать нечего и они теряют себя, так и не успев найти. Большинство из них, повзрослев, не будет вести здоровый образ жизни или заниматься гимнастикой. Про спорт я уже вообще молчу.