Беларусь в нынешнем году воспользовалась этой возможностью в полной мере. Два стенда, на одном из которых были представлены косметические средства, изделия из льна и сувениры, а на втором - продукты питания, пользовались большим успехом у посетителей. Но главной приманкой, конечно, были драники, приготовленные, по словам Посла Беларуси в России Игоря Петришенко, по новому рецепту.
Пробиться к белорусскому стенду было нелегко, торговля пирожками, колбасками, новыми сортами конфет и другими деликатесами шла бойко. "Люди, которые подходят к нашему стенду, не задают вопросов - видят, что белорусское, значит качественное, вкусное, перспективное", - рассказывал Игорь Петришенко. Посол не скрывал удовлетворения: "По сравнению с прошлым годом значительно расширился ассортимент нашей продукции. Торговля белорусскими товарами промышленной и продовольственной групп идет бойко.
Мы не делили нашу продукцию на категории для так называемых элитных слоев общества и рядовых граждан. Наши товары одинаковы для всех".
В разговоре с корреспондентом "СОЮЗа" глава белорусской дипмиссии пояснил: "Мы участвуем в самых разных мероприятиях, которые проводятся в Москве - в рамках нашего сотрудничества с правительством Москвы, с префектурами. Сейчас активно готовимся к большой рождественской ярмарке, которая откроется в столице в самое ближайшее время". Но и в обычные дни продукцию из Беларуси не так уж трудно найти на прилавках. "Мы ведем эту работу в каждодневном формате: направляем наших представителей на ярмарки выходного дня, праздничные ярмарки, которые проводятся не только в Москве, но и во всех регионах России, чтобы продемонстрировать нашу продукцию. Это и реклама и продвижение наших товаров. Мы должны в рамках единого таможенного, единого экономического пространства занимать нужную нишу и предлагать тот товар, который нужен потребителю. И эти товары представлены здесь - на Зимнем базаре", - подытожил посол Беларуси.
Традиция проведения Зимних базаров в Москве существует уже 25 лет. Организатор - Международный женский клуб Москвы - отмечает в этом году свое 35-летие.
Как рассказала "СОЮЗу" его председатель - супруга посла Польши в России Изабелла Зайончковска, клуб был когда-то создан женами нескольких западных дипломатов, которым было тяжело освоиться в столице СССР. Сегодня эта организация объединяет 650 дам из 100 стран мира. Они общаются, создают группы по интересам. В одной занимаются йогой, в другой читают и обсуждают Библию, в третьей раскрашивают матрешек, в четвертой ходят в театр и т.д. Но раз в год все вместе они устраивают Зимний базар, на котором все делают сами - сами организовывают мероприятие, сами готовят национальные блюда, сами продают и сами следят, чтобы все проходило на достойном уровне. "90 процентов доходов от ярмарки и еще одного нашего крупного мероприятия - посольского бала, который пройдет 1 марта, идет на благотворительность. В этом году мы участвуем в двадцати постоянных и семи временных благотворительных проектах", - перечисляет председатель клуба. К ним относится финансовая помощь для детдомов и интернатов, покупка оборудования для больниц и, например, организация ежемесячных театральных выступлений для детей с отставанием в умственном развитии. Клуб перечисляет средства в организации, которые раздают бесплатную еду нуждающимся.
О том, каков масштаб мероприятия, свидетельствуют следующие цифры: в прошлом году Зимний базар за один день посетили около четырех тысяч человек, выручка составила больше шести миллионов рублей, участвовали 53 посольства. В этом году, по словам возглавлявшей организацию базара Патриции Пьотрковской, зарубежных дипмиссий стало на 10 больше, гостей, по ее мнению, тоже прибавилось.