Новости

05.12.2013 00:04
Рубрика: Власть

С легкой женской руки

Посольство Беларуси в России приняло участие в благотворительном Зимнем базаре
Традиция проведения зарубежными посольствами предпраздничных Зимних базаров, доходы от которых идут на благотворительность, существует во многих странах мира. На таких мероприятиях иностранные дипломаты могут не только показать, что им небезразличны проблемы тех, кто нуждается в помощи, но и прорекламировать свою страну - культуру, традиции, национальные блюда, товары.

Беларусь в нынешнем году воспользовалась этой возможностью в полной мере. Два стенда, на одном из которых были представлены косметические средства, изделия из льна и сувениры, а на втором - продукты питания, пользовались большим успехом у посетителей. Но главной приманкой, конечно, были драники, приготовленные, по словам Посла Беларуси в России Игоря Петришенко, по новому рецепту.

Пробиться к белорусскому стенду было нелегко, торговля пирожками, колбасками, новыми сортами конфет и другими деликатесами шла бойко. "Люди, которые подходят к нашему стенду, не задают вопросов - видят, что белорусское, значит качественное, вкусное, перспективное", - рассказывал Игорь Петришенко. Посол не скрывал удовлетворения: "По сравнению с прошлым годом значительно расширился ассортимент нашей продукции. Торговля белорусскими товарами промышленной и продовольственной групп идет бойко.

Мы не делили нашу продукцию на категории для так называемых элитных слоев общества и рядовых граждан. Наши товары одинаковы для всех".

В разговоре с корреспондентом "СОЮЗа" глава белорусской дипмиссии пояснил: "Мы участвуем в самых разных мероприятиях, которые проводятся в Москве - в рамках нашего сотрудничества с правительством Москвы, с префектурами. Сейчас активно готовимся к большой рождественской ярмарке, которая откроется в столице в самое ближайшее время". Но и в обычные дни продукцию из Беларуси не так уж трудно найти на прилавках. "Мы ведем эту работу в каждодневном формате: направляем наших представителей на ярмарки выходного дня, праздничные ярмарки, которые проводятся не только в Москве, но и во всех регионах России, чтобы продемонстрировать нашу продукцию. Это и реклама и продвижение наших товаров. Мы должны в рамках единого таможенного, единого экономического пространства занимать нужную нишу и предлагать тот товар, который нужен потребителю. И эти товары представлены здесь - на Зимнем базаре", - подытожил посол Беларуси.

Традиция проведения Зимних базаров в Москве существует уже 25 лет. Организатор - Международный женский клуб Москвы - отмечает в этом году свое 35-летие.

Как рассказала "СОЮЗу" его председатель - супруга посла Польши в России Изабелла Зайончковска, клуб был когда-то создан женами нескольких западных дипломатов, которым было тяжело освоиться в столице СССР. Сегодня эта организация объединяет 650 дам из 100 стран мира. Они общаются, создают группы по интересам. В одной занимаются йогой, в другой читают и обсуждают Библию, в третьей раскрашивают матрешек, в четвертой ходят в театр и т.д. Но раз в год все вместе они устраивают Зимний базар, на котором все делают сами - сами организовывают мероприятие, сами готовят национальные блюда, сами продают и сами следят, чтобы все проходило на достойном уровне. "90 процентов доходов от ярмарки и еще одного нашего крупного мероприятия - посольского бала, который пройдет 1 марта, идет на благотворительность. В этом году мы участвуем в двадцати постоянных и семи временных благотворительных проектах", - перечисляет председатель клуба. К ним относится финансовая помощь для детдомов и интернатов, покупка оборудования для больниц и, например, организация ежемесячных театральных выступлений для детей с отставанием в умственном развитии. Клуб перечисляет средства в организации, которые раздают бесплатную еду нуждающимся.

О том, каков масштаб мероприятия, свидетельствуют следующие цифры: в прошлом году Зимний базар за один день посетили около четырех тысяч человек, выручка составила больше шести миллионов рублей, участвовали 53 посольства. В этом году, по словам возглавлявшей организацию базара Патриции Пьотрковской, зарубежных дипмиссий стало на 10 больше, гостей, по ее мнению, тоже прибавилось.

Власть Работа власти Внешняя политика