04.12.2013 23:04
    Поделиться

    В Москве открылся фестиваль "Context. Диана Вишнева"

    Открылся фестиваль "Context. Диана Вишнева"
    Климат, социальный строй и, видимо, божий замысел сделали нас недоверчивыми. Когда после перестройки в области балета вдруг обнаружился современный танец, широкие массы ему не поверили. Уже и фестивалей проводилась тьма: французской "новой волны" и голландского танца, DanceInversion и Dance Open, были выездные сессии American Dance Festival и мастер-классы современных техник танца. Уже и Национальная "Золотая маска" признала за современной хореографией отдельный небалетный отсек, и ныне идущий в Москве фестиваль российских театров танца "Цех" по счету тринадцатый. Но широкую публику, как и прежде, интересуют Большой и Мариинский, ремонты и кислота. Фестиваль "Context. Диана Вишнева" меняет ситуацию.

    Почивать на лаврах - это не про нее. Вишнева имеет привычку думать даже мышцами. Фото:Виктор Васенин / РГ

    Сгущенную до концентрата трехдневную программу курировал видный игрок на поле современной хореографии, директор Голландского данс-фестиваля Самюэль Вюрстен. Афиша включает гастроли танцевальных компаний Korzo и Introdans из Нидерландов, британской "Ричард Олстон Данс Кампании", израильского Центра Сюзан Далаль и "Готье-данс" из Штутгарта. Цель - не притягивая за уши концепций показать разные хореографические голоса и наладить диалоги. Учитывая универсальность вида искусства, разница в именах участников совсем не географическая. И уж тем более не возрастная и не статусная, хотя представлены сочинения патриархов Иржи Килиана (мэтр впервые работал непосредственно с российской артисткой Дианой Вишневой), Ханса ван Манена, Ричарда Олстона одновременно с опусами их молодых коллег, включая очень модного в Европе уроженца Бельгии Сиди Ларби Шеркауи. Эти молодые хореографы с успехом ставят в лучших мировых театрах. А что касается жанровой панорамы, то израильтяне вообще грозятся показать совместную с национальной оперой работу, замешанную на рассказе Переца, пьесе Беккета, библейских историях и средиземноморских фольклорных байках с участием танцовщиков и сопрано. Ежедневно дается серия открытых мастер-классов, в том числе с неизвестной в наших широтах техникой gaga-данс; одновременно идет кинопрограмма о танце. Важный камень в постройке - вечер начинающих хореографов. Из зарубежных здесь только один автор, что похоже на жест Дианы Вишневой навстречу идеальному партнеру, солисту American Ballet Theatre Марсело Гомесу, но, кто знает, может, у него есть талант хореографа? Остальные "русские идут": Марина Акелькина (Никитина), Владимир Варнава, Константин Кейхель, очень известные в узком кругу. И хотя фестиваль открещивается от раздачи слонов, интрига есть: лучшего автора ждет стажировка у иконы современной хореографии Каролин Карлсон.

    Тут надо вернуться к балерине, давшей свое имя-бренд фестивалю. Лучшая выпускница Вагановской академии в своем поколении, Вишнева со всеми своими титулами давно могла бы почивать на лаврах. Но это не про нее. Вишнева имеет привычку думать даже мышцами.

    Программы показов начинаются сегодня в "Гоголь-центре" и на "Платформе".

    Поделиться