Совмещать рождественские и новогодние праздники в Германии не принято, поэтому корпоративы проводятся до 24 декабря. После нового года обычно на предприятиях устраиваются торжественные приемы.
С рождественским корпоративом в Германии связана, однако, давняя святая традиция - напиться до упада в кругу коллег, не потеряв при этом лица. На своих производственных праздниках немцы навёрстывают то, что не успели или не сумели получить в рабочие будни: пристать к хорошенькой секретарше, нацепить глупый новогодний колпак с помпончиком или выпить на брудершафт с шефом (при встрече в офисе на следующей неделе такие эксцессы, естественно, стыдливо умалчиваются, а коллеги снова переходят на "Вы").
Места проведения и затраты на предрождественские корпоративы в Германии разнятся в зависимости от масштаба предприятия, его финансовых возможностей и направления деятельности. В крупных концернах мероприятия для "народа" и для "верхушки" проходят раздельно. Каждый отдел или цех проводят свои праздники в своем более или менее узком кругу. При этом традиционно снимается кафе или пивной ресторан, куда сотрудник может прийти со своей "второй половиной". Руководство, не желающее вместе с "народом" поглощать традиционного рождественского гуся, находит для себя более изысканные развлечения - например, в фешенебельном итальянском ресторане или элитарном бильярдном клубе.
Как правило, корпоративы оплачиваются из бюджета предприятий. Если расходы не превышают 110 евро на сотрудника со спутником, они не облагаются подоходным налогом. Поскольку начальству обычно не хочется дополнительных бюрократических процедур по расчету налогов, все стараются не выйти за рамки этой суммы. Так что стоимость блюд и напитков заранее обговаривается с рестораном.
В то время как некоторые крупные предприятия не позволяют себе "опускаться" ниже пятизвёздочного отеля на лыжном курорте с торжественным вечером под шампанское и икру, тайским массажем, а также коллективным лыжным спуском, начальство небольших фирм может загнать своих сотрудников и в плохо отапливаемую пивную палатку. Совсем маленькие предприятия обычно скромны, но изобретательны в выборе места корпоратива: они могут провести вечер в боулинге, сходить совместно в театр-варьете, в сауну или устроить рождественскую стрельбу из арбалета под звон бокалов с шампанским.
Иногда корпоративы проводятся непосредственно в здании предприятия, с заказным гастрономическим обслуживанием и обязательной развлекательной программой. При этом, чем она глупее - тем лучше. В ход идут викторины с раздачей смешных подарков, самодеятельные номера и шуточные аукционы. Порой фирмы пользуются случаем, чтобы "сплавить" в гуманитарных целях ненужную и не сбытую продукцию и при этом заработать бесплатное рекламное фото на первой странице местной газеты: за пожертвование выигрыша от аукциона какому-нибудь благотворительному фонду.
Абсолютно не принято у немцев ангажировать для праздников знаменитостей. Предприятия обычно обращаются к услугам агентств увеселительных услуг, предоставляющих хотя и не именитых, но вполне профессиональных танцовщиков и певцов.