09.12.2013 15:17
    Поделиться

    Операторы оказались не готовы к отмене "мобильного рабства"

    Более 5,5 тысячи абонентов подали заявки на перенос своего сотового номера от одного оператора к другому. Такие данные есть у Россвязи.

    Однако пока остается неизвестно, сколько тех, кто написал заявление и не смог получить положительный ответ у сотовых операторов.

    Напомним, что сотовые компании честно предупредили, что раньше апреля не смогут в полном объеме оказывать услугу по переносу номера, которая должна была заработать еще с 1 декабря. И теперь без особых колебаний сотовики отказывают клиентам, тем более, что штрафные санкции по отношению к ним заработают только весной. А заявления от абонентов они принимают уже сейчас.

    При этом они хорошо понимают, что ответ во многих случаях будет отрицательным. Операторы пока просто не могут гарантировать абонентам, которые перейдут со своим номером к ним, весь перечень услуг. И таким образом, приняв его к себе, рискуют потерять абонента уже через месяц, пояснил глава  информационного агентства "Телеком Дайлу" Денис Кусков.

    Однако, даже понимая, что ответ на запрос о переходе будет отрицательным, многие сотовые компании берут за подачу заявления сто рублей. Да, услуга переноса не может стоить более этой суммы по утвержденным правилам, но в них не прописано, что при отказе в переносе эти деньги нужно возвращать.

    Вот они и берут деньги, ведь заявление абонент может написать сейчас, а дату переноса номера может поставить - май 2014 года, когда все штрафные санкции к таким компаниям уже заработают. Учитывая все эти факты, эксперт советует абонентам дождаться середины апреля, а именно 18 числа, когда эта услуга будет внедрена "на полную катушку".

    А к концу 2014 года тем, кто решил перейти от одного оператора к другому, даже в офис сотовой компании не нужно будет приходить. Заявить о своем желании и заплатить за услугу можно будет через личный кабинет, прогнозирует он.

    Поделиться