Екатеринбургский музком уже не раз игнорировал "комедийную" составляющую собственного названия, обращаясь к произведениям других жанров. Здесь поставили "Белую гвардию", "Мертвые души", а теперь обратились к трагичной "Яме", в которой главные герои - обитатели московского публичного дома начала XX века.
"Я готова к тому, что многие будут говорить: "это не Куприн", - отметила режиссер-постановщик Нина Чусова. - Да, это не Куприн, это размышления автора либретто Михаила Бартенева на тему "Ямы" Куприна. Это история не про публичный дом и его обитателей. Это размышления о том, что бывает, когда нет любви, как опасна женщина без любви, о том, что без любви - полная яма".
Созданием визуального образа спектакля занимался лауреат премии "Золотая маска" за костюмы к спектаклю "Екатерина Великая" художник-постановщик Павел Каплевич. Главным элементом декораций стала огромная решетка, которая занимает всю заднюю часть сцены. Общий вес декораций почти полторы тонны - две большие четырехметровые лестницы, которые обрамляют сцену, три решетки, одна из которых шесть метров в высоту, а весом более 600 килограмм. Для постановки создано более трех сотен костюмов, из самых разных материалов - от меха до бумаги.
Музыку для "Ямы" писал русский француз Сергей Дрезнин, автор мюзиклов и музыкальных спектаклей, поставленных на сценах Европы, США и России. Как и "Екатерине Великой", премьерной постановке не избежать стопроцентных хитов. Музыкальный мир "Ямы" состоит из джаза, рока, баллад, романсов, номеров в стиле кабаре.