- Правительство Москвы само по себе является крупным инвестором, вкладывающим колоссальные средства в строительство разных объектов, начиная от школ и больниц и заканчивая метро, - подчеркнул глава строительного ведомства. - Средняя программа инвестирования составляет 12-13 миллиардов долларов в год. Порядка 70% из них, или 8 миллиардов долларов, инвестируются в объекты транспортной инфраструктуры - на строительство метро и дорог.
Все эти цифры, по словам Андрея Бочкарева, актуальны для последних трех лет. За этот же период удалось уменьшить стоимость строительства не менее чем на треть, а сроки сократить в два, а в отдельных случаях и в три раза. Есть и конкретные примеры - практически все транспортные объекты сейчас строятся вдвое быстрее нормативных сроков, и среди них развязка на пересечении МКАД с Боровским шоссе. Сроки ее возведения сокращены с 32 месяцев до полутора лет, на ее возведение будет потрачено 5,2 миллиарда рублей, хотя изначально сумма была близка к шести миллиардам.
Экономить при проведении госзакупок, по словам заммэра Москвы по вопросам экономической политики Натальи Сергуниной, удается не только на строительстве - всего объем госзаказа столицы за 11 месяцев этого года составил 450 миллиардов рублей, а сэкономлено было 110 миллиардов. При этом вся система госзакупок с 1 января претерпит изменения - в силу вступит 44-й федеральный закон о контрактной системе.
- Благодаря новому закону у города появится возможность покупать не просто услугу или товар, а результат, - пояснил "РГ" гендиректор Национальной ассоциации институтов закупок Сергей Габестро. - К примеру, будет размещаться контракт не на ремонт дороги, а на поддержание ее в надлежащем состоянии в течение нескольких лет. И тогда подрядчик, имея такой контракт, будет заинтересован сделать работу один раз, но качественно, чтобы в течение этих лет не возвращаться к ней.