Авиакомпании до 15 декабря обязали проверить работу Боингов-737

Росавиация ждет от авиакомпаний отчета о работе рулевых систем Боингов-737 300/400/500. Рекомендации по их проверке были даны на прошлой неделе, подтвердили "РГ" в ведомстве.

В 90-х годах произошло три авиаинцидента с этим типом самолета из-за неисправности в рулевой системе, из-за заклинивания руля высоты. Причем, два инцидента привели к авиакатастрофе, напомнил "РГ" представитель Росавиации Сергей Извольский.

Чтобы исключить возможные новые катастрофы, Росавиация дала такие предварительные рекомендации в рамках расследования катастрофы  Боинга авиакомпании "Татарстан" в Казани.

Росавиация предлагает обратить внимание на рулевые приводы руля высоты (Elevator Power Сопт Unit), в частности на возможное присутствие там посторонних предметов, значительных загрязнений между входным звеном и верхним и нижним упором. А также провести проверки "плавности отклонения руля высоты при включении гидропитания (Power On)".

Меры носят предупредительный характер и исключают возможные инциденты с этим типом судов, подчеркнул Извольский.

Кроме того, Росавиация предлагает авиакомпаниям рассмотреть вопрос о внесении изменений в программы тренажерной подготовки в части увеличения частоты прохождения тренировки по выводу самолета из сложного пространственного положения, предсрывных режимов и режимов сваливания, количества тренировок по выполнению маневров ухода на второй круг, в том числе при одном отказавшем двигателе.

А также при прохождении периодической тренажерной подготовки пилотов провести дополнительную тренировку по выполнению процедуры прерванного захода на посадку с различных высот при нахождении судна на глиссаде снижения с максимальными и минимальными посадочными массами, а также действиям при отказах, связанных с заклиниванием и ограничением перемещений проводки системы управления воздушного судна. И обратить особое внимание на взаимодействие и технологию работы экипажа, выдерживание параметров полета и летных ограничений.

Ведомство просит акцентировать внимание экипажей на недопустимости снижения, при заходе на посадку по точным системам, вне зоны действия курсового и глиссадного маяков, а также в зоне их действия при неустойчивой их работе.