Исследователи предложили 500 тысячам 15-летних подростков из 69 государств и регионов всего мира выполнить специальные тесты. Проверяли не академическую образованность, а прикладные умения и навыки в трех сферах: математической, естественно-научной и в чтении. Чтобы показать свою осведомленность в математике, надо было, например, посчитать среднюю скорость девочки, которая двумя разными путями ездила на велосипеде на речку и обратно. Расстояния и время для обоих вариантов известны.
В итоге российские подростки оказались на 34-м месте. Во всех трех областях они показали результат ниже среднего по всей группе прошедших тест.
В первом тесте PISA в 2000 году у России было 25-е место из 32 стран-участниц, в 2006 году - 43-е из 60, в 2009-м - 41-е из 65.
Впрочем, в министерстве образования и науки озвученными итогами тестирования оказались довольны.
- Те изменения, которые мы делали в последние годы, направлены на то, чтобы ребенок, окончив школу, был максимально готов к жизни в современном обществе, - отметила заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк. - Результаты PISA-2012 показали нам положительную динамику изменений. Я думаю, что мы повысим свое место в рейтинге и в следующие три года представим еще более радужные результаты.
Впрочем, не все потеряно. Ученики российской начальной школы по результатам аналогичных тестов неизменно оказываются среди лидеров. Но за пять лет в средней школе почему-то забывают все, что знали и умели.