"С каждым годом мы тратим на рекламу в Интернете все больше и больше, - говорит гендиректор компании Millward Brown Armi-Marketing Дмитрий Писарский. - А все потому, что такая реклама - один из недорогих и эффективных инструментов в продвижении брендов".
Вместе с тем многие представители отечественных компаний, использующих интернет-рекламу, не собираются увеличивать расходы на нее в ближайшем году, что идет вразрез с общемировым трендом. Аргументы в пользу такой стратегии практически у всех российских компаний одинаковые: дорого и неэффективно.
И это вполне объяснимо. Дело в том, что для российского рынка такой инструмент, как интернет-реклама, достаточно новый, а значит непонятный и неизученный. А неумелое обращение с любым инструментом, как известно, не только не приносит результата, но и зачастую приводит к негативным последствиям.
"Любая интернет-кампания в поддержку и продвижение бренда - это на самом деле недорого и несложно, просто нужно освоить некоторые азы, как и в любом другом деле, - считает Дмитрий Писарский. - В противном случае результат обернется не просто выброшенными деньгами, а отрицательным эффектом. По нашим подсчетам, около 30% всех рекламных интернет-кампаний в Интернете приводят к снижению привлекательности бренда. Все это результат неправильного и неумелого использования такого инструмента, как интернет-реклама".
Для начала эксперты советуют изучить аудиторию, на которую будет нацелена реклама, и исходя из полученных данных начинать работу. Конечно, для каждой аудитории реклама будет сильно отличаться, но общие принципы едины для всех.
"В отличие от телевизионной рекламы, ролик в Интернете должен быть простым и понятным, не нужно придумывать замысловатых сюжетов, - советует Дмитрий Писарский. - Кроме того, рекламируемый бренд должен присутствовать в каждом кадре, а любой кадр из рекламного ролика должен быть законченным и самодостаточным. Не должно получиться так, что интернет-пользователь вынужден досмотреть ваш ролик до конца, чтобы понять, о чем идет речь. 15-20 секунд рекламы - это миг для телевидения и целая вечность в Интернете. Не испытывайте терпение вашей аудитории, не заставляйте ее оставаться положенное время у мониторов компьютеров, а дайте возможность получить всю необходимую информацию уже в первые секунды просмотра".
И пока российские компании только начинают осваивать самые простые инструменты интернет-маркетинга, такие как реклама в Интернете, развитые страны уже вовсю пользуются более сложными, такими как социальные медиа. Так, по данным агентства "Люди говорят", уже более 80% компаний в США с численностью сотрудников 100+ используют социальные медиа для продвижения своих брендов, а 59% из них планируют увеличить расходы на этот маркетинговый инструмент в следующем году. Эксперты советуют и российским компаниям присмотреться к такому инструменту.
В пользу такой стратегии говорит статистика. По данным агентства "Люди говорят", 97% российских пользователей социальных сетей говорят о том, что общение с брендом на его соцстраничке повлияло на их решение о покупке.
"Вероятность повторной покупки у подписчиков на страничку бренда гораздо выше, по сравнению с другими пользователями и теми, кто не пользуется социальными сетями вообще, - говорит совладелец Digital PR-агентства "Люди говорят" Варвара Мяэотс. - Люди, которые вовлечены в общение с брендом на его странице, более лояльны и более склонны рекламировать этот бренд своим друзьям и знакомым".
Несмотря на все преимущества интернет-маркетинга, эксперты все же не спешат прогнозировать его массовое распространение в ближайшее время. Все дело в том, что пока этот инструмент с успехом можно применять, только если аудитория, на которую планируется воздействовать, молодая. Категория "45+" все еще нуждается в традиционных маркетинговых методах. "Большинство руководителей крупных компаний, тех, кто принимает решения, родились до 1980 года, а это поколение, которое еще не осознало, что цифровая революция свершилась и ее благами не просто приятно, а необходимо пользоваться, - говорит директор по корпоративному и розничному маркетингу в России компании Samsung Electronics Гювенч Донмез. - Если таким людям нужно решить какой-то вопрос или с кем-то связаться, большинство из них по старинке снимают трубку телефона. И лишь небольшой процент пользуется социальными сетями или пишет что-то в Twitter. Такие люди воспринимают Интернет как что-то несерьезное, молодежное, предназначенное для развлечения, но никак не для работы. Они неохотно пользуются современными маркетинговыми инструментами и сами являются наиболее сложной аудиторией в интернет-среде".