Новости

10.12.2013 13:00
Рубрика: Экономика

"Большая тройка" открестилась от жалоб

Минкомсвязь не подтвердила факт получения жалоб со стороны сотовых компаний о том, что одни мобильные операторы не хотят отпускать к другим своих абонентов, сказали "РГ" в министерстве.

В Россвязи отметили, что отказы возможны со стороны сотовых компаний, в случае если абонент хочет перейти к оператору не в домашней сети. По правилам, можно перевести номер к оператору, который работает в том же регионе, что и оператор-донор. И если заявление оформлено некорректно, то запрос может быть аннулирован, отметили в Россвязи.

"Мы обрабатываем все корректно составленные - согласно процедуре - заявления", - отметили в "Билайн".

В компании заявили, что подготовились к услуге MNP (перенос мобильных номеров), реализовав в своей сети связи и информационных системах все мероприятия, которые обеспечивают данный сервис. "Билайн" заявляет, что готов как принимать абонентов, так и отдавать номера в сети других операторов в установленный срок.

"Мы благодарны всем клиентам, что оказали нам доверие и уже выбрали "Билайн", написав заявления на перенос их абонентского номера в нашу сеть, - говорится в сообщении компании. - К сожалению, вынуждены констатировать, что первые дни приема заявлений показали: далеко не все партнеры по рынку готовы к обслуживанию абонентов в новых условиях, а именно технически не готовы принимать заявления и отдавать своих абонентов, включая обеспечение корректной маршрутизации вызовов на своих сетях связи".

Перенос номера - это услуга сетевая, требует внедрения дополнительного кода маршрутизации переносимого номера. На текущий момент в России есть сети, все еще не готовые воспринимать этот код.

В связи с этим для тех абонентов, которые подали заявления на перенос номера до конца декабря, возможны ограничения в предоставлении сервиса по вине третьих лиц. К числу типовых проблем, с которыми могут столкнуться абоненты, относятся невозможность получения входящих вызовов / SMS из других сетей, ошибки при зачислении платежей.

"К сожалению, масштаб проблем, с которыми могут столкнуться наши новые абоненты, если бы мы реализовали перенос номеров в ближайшие дни, не позволяет говорить о том, что они получат приемлемый сервис, - отмечают в "Билайн". - Причины этого лежат вне сети связи "Билайн" и вне контроля ОАО "ВымпелКом". Поэтому мы призываем участников рынка, которые еще не готовы к обеспечению перенесения номеров, сделать все возможное, чтобы уложиться в максимально короткие сроки и подготовить свои сети к приему и передаче абонентских номеров".

В МТС заявили, что действуют строго в рамках утвержденных процедур. Компания провела все необходимые настройки оборудования и полностью готова принимать и отдавать номера абонентов в рамках MNP.

"На данном этапе мы рекомендуем клиентам не пользоваться услугой по переносу номера до того момента, когда операторы смогут обеспечить качественные услуги для абонентов перенесенных номеров. Нам, как лидеру рынка, крайне важно оказать полноценную качественную услугу. И, несмотря на то, что мы полностью готовы технически, в ситуации неотработанности системы в целом (отсутствие полноценного общего тестирования база данных номеров, взаимодействия с фиксированной телефонией, платежными системами, региональными операторами и т.д.) мы пока не можем гарантировать - процесс переноса номера и работы связи в рамках MNP по факту находится в активной стадии тестирования", - заявили в компании.

На первом этапе реализации услуги абоненты всех операторов, которые решили воспользоваться новой услугой, после переноса номера могут испытывать проблемы с корректностью прохождения звонков, доставки sms и mms-сообщений, услуг мобильного интернета, контент-сервисов, услуг роуминга.

Абоненты также могут столкнуться с невозможностью пополнить счет, невозможностью осуществления звонков с фиксированных сетей и сетей зарубежных операторов связи из-за отсутствия порядка регламентов взаимодействия с ними. Также непроработанным остался вопрос оповещения при внутрисетевых вызовах, поскольку до этого определяющим при звонке являлся префикс оператора связи.

В "Мегафоне" отметили, что предполагали сложности, поскольку не было полноценного теста до ввода услуг. В данный момент в реальном времени и на реальных абонентах система настраивается, выявляются ошибки взаимодействия между операторами и с Базой данных перенесенных номеров. Это общая проблема, но все ошибки своевременно фиксируются и решаются всеми участниками процесса.

"Все системы полностью готовы к MNP, мы можем как принимать, так и отдавать абонентов", - заверили в компании.

Экономика Отрасли Связь Правительство Минкомсвязи Отмена "мобильного рабства"
Добавьте RG.RU 
в избранные источники