- В течение последних трех лет мы проводили работу по упорядочению наружной рекламы и, хотя до конца она не завершена, результаты ее очевидны: улицы и площади города освободились от большей части избыточной и навязчивой наружной рекламы, - подчеркнул градоначальник. - Теперь пришла очередь сделать следующий шаг: мы начинаем системно наводить порядок в сфере размещения вывесок и других информационных конструкций. Нарушений здесь не меньше, а, пожалуй, даже больше, чем в сфере рекламы.
Главные претензии мэрии к вывескам это даже не они сами, а то, где и как их размещают. На крышах домов, посреди фасадов памятников архитектуры, поверх окон. Новые требования вводят конкретные требования к информационным конструкциям - размер, места размещения, расстояние от фасада и тому подобное. При этом разработаны параметры типовых конструкций - их бизнесмены смогут устанавливать без согласования. Если же захочется повесить нестандартную вывеску, то ее дизайн-проект придется показать специалистам Москомархитектуры. "Более жёсткие правила будут действовать на главных улицах и пешеходных зонах в центре города. Здесь вывески должны будут соответствовать единым архитектурно-художественным концепциям внешнего облика зданий и улиц в целом", - отметил Сергей Собянин.
Как рассказал "РГ" главный архитектор столицы Сергей Кузнецов, порядок с вывесками будут наводить в несколько этапов, чтобы для бизнесменов нововведения не стали сюрпризом. При этом новые правила уже успели испытать - пилотный проект был реализован на 11 улицах, среди которых Тверская и Новый Арбат. Там уже многие вывески изменили стиль. К примеру, книжный магазин рядом с мэрией сейчас украшают вывески, состоящие из отдельных букв, а не короба с надписями, как раньше. А на Новом Арбате с кинотеатра "Октябрь" убрали рекламные конструкции, закрывавшие весь фасад. Теперь, проезжая мимо, многие не узнают здание.
- Мы сделали довольно большой документ, который подробно излагает, какого размера, какие конструкции и каким образом можно размещать, запрещает оклеивание витрин и предусматривает разработку архитектурно-художественной концепции на самых значимых улицах, - говорит Сергей Кузнецов. - Под главными улицами в первую очередь подразумеваются все вылетные магистрали города, то есть это, к примеру, Кутузовский и Ленинский проспекты, а также все большие улицы в пределах Садового кольца. Неотъемлемой частью документа является графическое приложение, в котором подробнейшим образом изложена инструкция, показывающая, как и какие конструкции могут быть размещены.
Инструкция действительно детальная. В ней написано, например, что текстовая часть вывески не может быть длиннее десяти метров и выше полуметра, а изображение бренда в ширину и высоту не может превышать 0,75 метра. А выносные информационные конструкции не могут выступать от фасада здания больше чем на метр и не могут висеть менее чем в 2,5 метра над землей. И это только общие требования, по главным улицам они будут разработаны индивидуально, с учетом особенностей застройки в каждом случае. "Что касается создания архитектурно-художественных концепций улиц, то они появятся в три этапа. По улицам, попадающим в пределы Садового кольца, концепции будут выполнены до первого мая следующего года, на участке от Садового до Третьего транспортного кольца мы сделаем их до первого сентября и уже участок до МКАД будет закрыт до конца года. И надо отметить, что после выполнения концепций еще около полугода уйдет на приведение улиц в порядок, то есть полностью вывески к единым требованиям будут приведены во всем городе до первого июля 2016 года", - резюмирует главный архитектор столицы.