12.12.2013 14:25
    Поделиться

    Берлинский булочник купил для своих сотрудников дом

    Эта история звучит как предновогодняя сказка. Добрый булочник в берлинском районе Нойкельн купил дом для сотрудников своей фирмы.

    Как известно, раньше всех встают пекари. В Берлине многие из них вынуждены ставить будильник на 3 часа ночи. Ведь не позднее четырех-пяти часов утра уже надо быть на работе. Булочные открываются в полседьмого, а до этого нужно успеть приготовить свежий хлеб и выпечку.

    Несмотря на хорошие заработки, сотрудники сети булочных "Бранденбургский крестьянский хлеб" не могли позволить себе арендовать квартиры недалеко от места своей работы. Владелец предприятия Иоахим Векманн решил помочь им с экономичным жильем. Ведь квартплата во многих кварталах германской столицы после объединения Берлина выросла, потому что они превратились из окраинных в центральные. Отремонтированные в последнее время старые дома стали привлекательными для богатых покупателей. Даже бывшие жители стали съезжать со своих внезапно подорожавших квартир, а новым квартиросъемщикам с обыкновенными заработками они уже стали не по карману.

    Булочник Векманн, давно известный в Берлине своими социальными проектами, вместе со своим другом и его женой за полтора миллиона евро купил дом в прекрасном месте в центре германской столицы, чтобы сдавать квартиры в аренду под низкую плату своим сотрудникам и их семьям. В многоквартирный дом уже въехало семь работников фирмы. Плата за квартиру чисто символичная, в основном все уходит на коммунальные услуги. 27-летний пекарь Маттис Харперинг доволен: "300 евро в месяц за 34 квадратных метра жилой площади на берегу живописного обводного канала - это просто мечта. Такого не бывает". К тому же, до работы не больше двух километров, и в хорошую  погоду можно добираться на велосипеде, в плохую пешком под зонтиком - главное, ночью не надо тратить дополнительно по часу-полтора на поездку на общественном транспорте или платить за бензин.  

    Ныне 60-летний булочник Иоахим Векманн основал свою фирму "Бранденбургский крестьянский хлеб" в 1981 году, приехав из своей родной земли Саар в Берлин. Залог успеха его фирменной стратегии - невысокие цены за экологически чистый хлеб.

    Векманн считает, что предприниматели должны усиленно заботиться о социальных нуждах трудящихся. Выгоду от этого получат, прежде всего, сами владельцы фирм. Довольный и выспавшийся сотрудник будет лучше работать, на предприятии снизится текучесть кадров, и благодаря этому собственник получит больше прибыли.

    В последнее время на германском рынке труда становится все меньше молодежи, желающей изучить профессию пекаря. Незавидные условия - сравнительно низкая заработная плата и работа в ночную смену не привлекают подрастающее поколение и ведут к снижению престижа профессии. Поэтому владельцы небольших предприятий предпочитают заботиться о благоприятном производственном климате на фирме, чтобы привлечь новых сотрудников и не потерять старых.

    Поделиться