Правительство внесло в Госдуму законопроект о корректировке юридических актов, чтобы у перевозчиков была возможность нанимать пилотов с иностранным гражданством для перевозки пассажиров.
Лидеры перевозок, которые планируют расширять маршрутную сеть и развивать "дочки" - бюджетные авиакомпании, в ближайшие годы боятся столкнуться с дефицитом командиров воздушных судов. А вот вторые пилоты из-за рубежа пока не требуются.
Уже сейчас есть дефицит кадров из-за сокращения в конце 90-х набора в летные училища и дефицита их финансирования. На подготовку второго пилота в качестве командира требуется 6-8 лет после окончания училища.
На переучивание экипажа на новый тип воздушного судна в авиакомпании уходит не менее 3-4 лет.
В настоящее время отрасли гражданской авиации в целом требуется ежегодное пополнение летного состава в количестве 1100-1500 человек. Сложившийся дефицит специалистов в итоге приводит к снижению уровня квалификации действующих пилотов.