Сроки доставки посылок в отдаленные регионы планируют сократить в три раза

В три раза сократить сроки доставки посылок и корреспонденции в отдаленные регионы почтовики планируют в ближайшие два года.

На территории, куда пассажирские самолеты летают редко, почтовики организуют собственную авиадоставку. Фото:Сергей Михеев

Для этого уже меняется схема отношений с авиаперевозками, исключаются посредники, которые ранее связывали почтовиков с транспортниками.

Вчера было заключено первое прямое соглашение с одной из авиакомпаний, которая летает в отдаленные регионы Крайнего Севера. Авиаторы обязуются обеспечить доставку почты до места назначения в течение суток и ее сохранность при транспортировке.

А почтовики гарантируют объем почтовых перевозок, что дает возможность планировать бюджет. Грузы обычно имеют сезонный характер, а здесь идет стабильный гарантированный объем посылок и корреспонденции, отметил в беседе с "РГ" старший вице-президент по коммерческой деятельности перевозчика Денис Шкабара. Оператор гарантирует авиакомпании ежемесячную загрузку в пассажирские самолеты в 370 тонн почтовых отправлений, из них 240 тонн из Москвы в регионы России. И у перевозчика есть много провозных емкостей на регулярных пассажирских рейсах. Кстати, пока не идет речь об отправке посылок грузовыми самолетами.

Почта намерена заключить прямые договоры о перевозке посылок со всеми ведущими отечественными авиакомпаниями. Большие планы насчет Дальнего Востока, отметил "РГ" заместитель генерального директора Почты России Алексей Скатин. Прямые договоры дают возможность оперативно обмениваться информацией о посылках и возможности их перевозки и первыми входить своими грузами на рейсы, пояснил он.

Конечно, первый приоритет - регулярные рейсы, так как доставка ими дешевле, чем арендованным самолетом. Но еще остаются территории куда пассажирские самолеты летают не так часто. И тогда приходиться организовывать свою собственную авиадоставку. Тут, правда, издержки увеличиваются в полтора раза. Сейчас у Почты России есть вертолет и самолет в Хабаровском крае, и самолет в Якутии, которые возят посылки.

В целом же доля доставки грузов по воздуху всего пять процентов. 34 процента перевозят по железной дороге, остальные посылки едут автомобилями. Авиационный транспорт пока самый дорогой. Из общей суммы расходов на доставку самолетом приходится 24 процента. Но если стоимость перевозок будет снижаться, то объемы авиапочты будут расти, так как это самая быстрая доставка. В этом году было доставлено внутри России 39 тысяч тонн отправлений, из них международными рейсами - 31,8 тысяч. Увеличение за год по этому направлению - 10 тысяч тонн. А по внутренним рейсам - на две тысячи тонн.

Тем временем

Третье заседание Экспертного совета по развитию почтовой отрасли при министерстве связи и массовых коммуникаций было посвящено совершенствованию международного почтового обмена, сообщает сайт Почты России. А также влиянию трансграничной торговли на рынки и почтовую отрасль России.

"Сегодня наводится порядок в почтовой логистике, открыты новые места международного почтового обмена в Москве (Логистический центр во Внуково), Екатеринбурге и Новосибирске. Cейчас происходит определенное тестирование нашей работы: традиционно перед Новым годом резко увеличивается поток международной почты, но, важно, что ни о каком почтовом коллапсе речь даже близко не идет", - отметил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев. В то же время, актуальным остается вопрос сокращения сроков доставки и повышения качества почтовых услуг. В частности, говорилось о необходимости внедрения на Почте России современной ИТ-системы, которая не только позволит лучше администрировать входящий поток корреспонденции, но и сократит сроки прохождения таможенного контроля и доставки отправлений адресатам, при соответствующей предпочтовой подготовке письменной корреспонденции и посылок.

На заседании также отметили, что необходимо внести изменения в таможенное законодательство. Такие меры предлагаются для того, чтобы и российские интернет-магазины могли выйти на международный рынок и стать его полноценными участниками. Пока же отечественным он-лайн площадкам сложно выдерживать конкуренцию с иностранцами даже внутри страны.

Актуальным вопросом также является состояние и развитие института подписки на периодические печатные издания в связи с обсуждаемым изменением системы субсидирования. В рамках анализа разных вариантов развития рассматривалась также возможность создания Почтой России собственного подписного агентства. Однако в ближайшее время предприятие не намерено менять сложившуюся практику работы на рынке подписки. В среднесрочной перспективе Почта России планирует активизировать свою деятельность в секторе корпоративной доставки прессы.