Транспортно-пересадочные узлы облегчат дорожную обстановку в Москве

В Алексеевском районе столицы разгорелся скандал - жители требуют убрать транспортно-пересадочный узел. Якобы из-за автобусной станции и большого потока приезжих во дворах происходят грабежи, а экологическая обстановка ухудшилась из-за большого количества транспорта. Активисты написали письмо муниципальным депутатам и главе управы с просьбой перенести ТПУ.

В департаменте транспорта рассмотрели обращение жителей дома N 146 по проспекту Мира и трех домов по ул. Космонавтов. И вот какой дали ответ:

"До того как был построен ТПУ, в районе станции метро "ВДНХ" были хаотичные и пересекающиеся потоки пассажиров, транспортные средства останавливались в необорудованных местах, создавая затруднения движению другого транспорта. А поскольку станция метро "ВДНХ" - крупный пассажирообразующий пункт, разработана и согласована проектно-сметная документация, предусматривающая организацию площадки для посадки и высадки пассажиров на наземный городской пассажирский транспорт по адресу: ул. Космонавтов, вл. 2А-4А. Утверждена схема движения 12 маршрутов автобусов и схема размещения остановочных пунктов. Перенос ТПУ не планируется".

Власти столицы тратят на развитие транспорта колоссальные средства. В 2014 году на эти цели заложено 340 млрд рублей. В первую очередь деньги пойдут на строительство транспортно-пересадочных узлов. Что они дают городу? Столичные чиновники признаются, что разные виды общественного транспорта между собой увязаны слабо, что происходило и в районе ВДНХ. От этого целый комплекс проблем - и пробки, и толпы. Нужно позволить пассажиропотокам плавно перетекать.

- ТПУ подразумевают улучшенную инфраструктуру для пассажира, для которого создается возможность комфортно пересесть с одного вида транспорта на другой, купить билет, оставить машину, - говорит заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. До конца 2013 года должны быть готовы 147 плоскостных транспортно-пересадочных узлов. Бывают еще капитальные ТПУ: их отличие в том, что для организации пересадки строится большой объект, а для плоскостного ТПУ необходимо благоустроить территорию. Капитальный транспортно-пересадочный узел выглядит как некое подобие Ленинградского вокзала. Строительство ТПУ в капитальном исполнении планируется на 2014-2015 годы. Большое внимание ТПУ уделяется и при строительстве Малого кольца железной дороги.

- По значимости пригородный железнодорожный транспорт - номер два после метро по провозной способности и роли, которую он играет в часы пик, - считает Ликсутов.

Цифры

Всего к 2020 году в столице планируется построить 255 ТПУ - 163 капитальных и 92 плоскостных. 90 капитальных узлов появятся на действующих и строящихся станциях метро, остальные 63 - на железнодорожных платформах.

В этом году начались работы на одном из самых сложных и загруженных узлов в Москве - возле станции метро "Выхино". Вместо рынка появилась площадка для парковки личного и общественного транспорта и возможность дойти с остановочных пунктов до станции метро и железнодорожной платформы.

Кроме того, чтобы разгрузить Выхино, уже подготовлена площадка под большой ТПУ возле будущей станции метро "Котельники", открытие которой запланировано на 2014 год.