Затянутые талии, высоко поднятый пышный бюст, блузки из воздушной ткани, маленькие круглые плечи, юбки до щиколотки, либо прямые, либо клеш - вот основные черты первой коллекции Диора, которая пришла на смену коротким юбкам и квадратным военным пиджакам. Таков был был New Look - "Новый взгляд" модельера, навеянный модой далекого и романтичного прошлого. На подиум вышли модели, одетые в роскошь "Belle Epoque" (прекрасной эпохи) - с высокими прическами, открывающими шею и глубокими декольте.
"Я рисовал женщин, напоминающих цветы: нежно-выпуклые плечи, округлая линия груди, лианоподобная стройная талия и широкие, расходящиеся книзу, как чашечка цветка, юбки. Эпоха войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера остались позади", - говорил о своей первой коллекции Диор.
Благодаря эластичным корсетам, вернувшимся в моду с эпохой Диора, стал популярен новый вид бюстгалтера без бретелек - бюстье.
Диор считал, что в моде важен не один элемент, а силуэт в целом - от шляпки до туфелек. Поэтому он стал создавать не просто отдельные наряды, а законченные образы. К каждому платью или костюму прилагались перчатки от Dior, головной убор от Dior, сумочку и обувь от Dior и украшения, производство которых модельер также не преминул наладить.
Диор считал, что без шляпы женщина одета не полностью. И модницы, играющие по правилам игры "от кутюр", должны были четко следовать продиктованному курсу модельера. За это его прозвали "мягким диктатором" и "диктатором в замшевых перчатках", без которых, кстати, никак нельзя было обойтись - рукава у пальто теперь делали длиной 3/4 или 7/8.
Носить костюмы от Dior было не так-то просто. Платья надевались на нижние юбки, нередко с каркасами из китового уса, корсеты сковывали движение. А весила вся эта красота до 4 килограмм, не говоря уже о вечерних туалетах, которые достигали 30 килограмм. В них нельзя было танцевать, а надеть и снять без посторонней помощи было весьма проблематично.
Чтобы интерес к его моде не ослабевал на фоне всех этих неудобств, Кристиан Диор радикально изменил силуэт своих нарядов. Платья-песочные часы модельер заменил прямыми юбками, следуя схеме "объемный верх - узкий низ". Плавные линии в одежде сменили прямые, трапециевидные костюмы и платья. Но дама в них по-прежнему оставалась изысканной и утонченной.
Кристиан Диор отдавал предпочтение двум цветам: серому и розовому. Серый модельер считал символом элегантности и распознавал множество его оттенков, им все он давал собственные названия: цвет земли, камня, урана, жемчужного облака. Серый, по мнению мэтра моды, сочетается с любым другим цветом, а особенно - с его любимым розовым. Его спектр также насчитывал несколько оттенков: цвет фарфора, цвет розы, любимого цветка матери Кристиана, и даже цвет инея. Розовый, считал Диор, позволяет поверить в безмятежно-прекрасное будущее и идеально соответствует воплощению идеи женщины-цветка.
Объемные банты из лент и атласа, скромные бантики в тон строгому платью - любимая деталь Кристиана Диора всегда была не просто украшением, а неотъемлемой частью кроя, подчеркивая важную часть костюма. на которую модельер хотел обратить особое внимание. Свои банты приверженец высокого стиля называл по имени фаворитки короля Людовика XIV - Фонтанж.