Его защитник Константин Ривкин заявил, что в минувшую пятницу его доверителю объявили о завершении расследования. Со вторника Ривкин и Сердюков начали знакомиться с тем, что собрали следователи. Адвокат добавил, что не может сказать, сколько времени займет ознакомление с делом.
- Если там макулатура, то ознакомимся быстро, если же в деле присутствуют серьезные документы, то этот процесс будет длительнее. Следователи нам сказали, что в деле немногим больше полусотни томов.
О том, что следственные действия против Анатолия Сердюкова, фигуранта дела о скандальной базе отдыха "Житное" в Астраханской области, завершены, вчера сообщили многие СМИ. Эта информация до сих пор официально ведомством Александра Бастрыкина не подтверждена.
СКР хранит полное молчание и намекает, что утечка информации по громкому уголовному делу произошла без его участия, за спиной следственного ведомства.
По некоторым предположениям, теперь высокопоставленный чиновник может легко попасть под грядущую амнистию.
Хотя, с другой стороны, для того, чтобы попасть под амнистию, нужно выполнить несколько обязательных в таких случаях процедур. Главная среди них - необходимо признать вину, и тогда государство тебя простит. А вот с этим в деле Сердюкова есть серьезные проблемы. Напомним, бывший министр обороны и в статусе свидетеля, и в статусе обвиняемого, то есть весь период следствия, категорически отрицал свою вину.
На сегодняшний день есть три варианта развития дальнейших событий. Преступление, в котором обвиняется экс-министр, считается несерьезным и совершенно точно попадает под амнистию. Так что бывший высокопоставленный чиновник вполне может пересмотреть свою позицию по поводу отрицания вины, быстренько ее признать и согласиться со следствием. Тогда впереди у Анатолия Сердюкова будет суд. Но уже совсем другой.
Дело в том, что по амнистии именно суд освободит гражданина Сердюкова от уголовной ответственности.
Есть и второй вариант. Также вполне реальный. Три месяца ареста - это максимальное наказание, которое Анатолию Сердюкову светит по уголовной статье - "халатность". Но предельный срок наказания ему могут и не дать. И, скорее всего, не дадут. Ведь Сердюков ранее не судим. А по первому приговору его с весьма большой долей вероятности сурово накажут штрафом в сто с лишним тысяч рублей.
Теоретически есть еще третий вариант развития событий. По закону после завершения расследования обвинительное заключение должно быть передано в прокуратуру для проверки законности. И только после того, как его изучат в надзорном ведомстве, расследованное уголовное дело будет направлено в суд. В нашем случае третий путь - это если прокуратура, изучив работу следователей Следственного комитета, не согласится с ними и посчитает, что расследование проведено плохо. В таких случаях по закону прокуратура подписи своей не поставит. Она должна вернуть дело на доследование в СКР и обязательно указать на ошибки, которые надо исправить, возобновив следствие. Некоторым уголовным делам бывает очень не просто пройти "фильтр" прокурорского надзора. Известно, что прокуратура может неоднократно отказываться ставить свою подпись и дело годами не в состоянии добраться до суда.
Кстати, вчера же в средствах массовой информации было распространено еще одно сообщение. На лентах информационных агентств появилась новость, что окончание следствия против Анатолия Сердюкова прокомментировала его бывшая подчиненная Евгения Васильева.
Она устами своего адвоката заявила журналистам, что не будет давать в суде показаний против своего бывшего шефа. Для чего было сделано подобное заявление, сказать сложно. На сегодняшний день Евгения Васильева обвиняется в куда более серьезных преступлениях, чем ее бывший руководитель. Причем по ее обвинениям никакой условный срок и амнистия ей не светят. Штраф, правда, она может получить, но лишь как дополнение к очень немалому реальному сроку лишения свободы. А давать показания по делу базы отдыха ее никто, кажется, не просил.