16.12.2013 23:10
    Поделиться

    Земфира на московских концертах представила новый проект Uchpochmack

    Десятимесячные гастроли по России, Украине, Белоруссии, странам Балтии и Европы получились у Земфиры увлекательными и насыщенными непредсказуемыми событиями. Во время тура она частично сменила состав, перетасовала сет-лист, что прежде с ней случалось нечасто. И добавила две композиции, которые еще в феврале петь не собиралась: "Любовь как случайная смерть" и "Оно плачет (Поцелуи)".

    А еще - полюбила выступать в темных платьях, которые ей очень шли, продолжила игнорировать пресс-конференции, хотя и чаще общалась со зрителями со сцены. В Ростове-на-Дону в присущей ей бескомпромиссной манере обиделась на фразы из зала и, закрыв лицо руками, убежала со сцены. Затем вернулась и в песне "Аривидерчи", изменив слова, спела: "Я никогда не вернусь в Ростов!" Потом правда извинилась. Вдобавок, во время тура Земфира убедила известного саунд-продюсера из Киева Павло Шевчука обеспечивать ее общение с прессой (и тот бесхитростно не отвечал на запросы и предложения). И едва ли не впервые высказалась о чем-то кроме музыки, выступив против сноса зданий бывшей фабрики "Красный Октябрь", ставших ныне главной новой культурной площадкой Москвы. Там же, кстати, расположена и студия Земфиры (на месте фабрики планируется построить жилой квартал)… А для московских концертов пригласила из Германии большую группу спецов, чтобы организовать прямую трансляцию финальной программы в Интернете. Тоже впервые.

    Зрителей при входе на концерт тоже встречали подарками. В зависимости от мест, указанных на билетах, кому-то вручали цветные фонарики-сердечки, кому-то белые или красные листы бумаги. А также инструкции о том, как с ними обращаться: Земфира всегда любила и умела устраивать на концертах флеш-мобы. И фан-клуб певицы (кому-то из самых преданных билеты достались бесплатно) вместе с режиссерами шоу с удовольствием вносил вклад в создание эмоционального и зрелищного шоу. Особенно впечатлило, когда трибуны выложили из белых и красных листов бумаги букву Z, знак бесконечности и огромное сердце.

    Несмотря на предупреждение не приносить фото и видео-технику (отпечатанное даже на билетах!) многие снимали концерт на мобильные телефоны. Охрана не препятствовала (да и как это было сделать в переполненном зале?!). Тем более, что в инструкциях по флеш-мобу указывалось, и то в каких песнях включать фонарики на мобильных. Как правило - в медленных балладах. Поэтому те, кто тревожился, что придется сдавать в камеру хранения даже телефоны (ну не любит Земфира папарацци?!), опасался зря.

    Сцена впечатляла тремя экранами. Больший - в центре: на нем транслировался видео-арт, причем заправляла всем Рената Литвинова, эмоционально дававшая указания оператору. Некоторые кадры казались не бесспорными: под песню "Чайка", например, шло видео того, как эта птица выклевывает глаза мертвому человеку. Хотя трек этот совсем не об этом, и настроение его совсем иное. Но режиссеру показалось более выгодным дать шокирующий кадр…Вряд ли чувствительные зрители будут любить после него чаек, как прежде.

    Два экрана по краям транслировали происходящее на сцене в зал: на оба концерта пришли примерно по семь тысяч зрителей и, конечно, разглядеть происходящее на сцене из дальних секторов, без экранов, было сложно. Хотя звук был отменный едва ли не в любой точке, что случается на выступлениях, проходящих на стадионах (а ДС "Лужники" строили для игры в хоккей) не часто.

    Ради этих концертов перед сценой построили и ее продолжение, называющее у профессионалов "язык". Земфира начала с эмоциональной песни на грани нервного срыва "Без шансов", продолжила другим треком с альбома "Жить в твоей голове" - "Деньги", которую пела резво, бойко и язвительно, постепенно переходя на почти скороговорку и, кажется, будто бы вгоняя себя в транс. А некоторые ее хиты зазвучали теперь несколько иначе. Песне "Мачо" очень пошли дополнительные гитарные проигрыши и нервно-атмосферное соло в духе U2 и Killers. Да и вообще гитарист Дмитрий Емельянов, прошедший с Земфирой весь тур был очень органичен для ее музыки. В хите "Прогулка" (неизменно включаемый в программу гастролей и являющийся у певицы редким: "почти танцевальным") ставка прежде делалась на электронные биты. Теперь все было сыграно на гитарах, следуя в оркестровке традициям группы "Кино" (которую Земфира очень любит). А вот исполнитель на флюгергорне Константин Куликов в ее составе впервые: на альбоме "Жить в твоей голове" хватает средне-темповых песен-размышлений и флегергорн драматично добавляет им света, воздуха, многозначительности и глубины…

    Ближе к середине концерта Земфира все чаще выбегала на "язык", хлопала по протянутым ладоням зрителей. А потом и вовсе прыгнула в зал, к фанатам, прокатившись несколько метров на их руках.

    В итоге шоу достигло такого эмоционального накала, что певица трижды выходила "на бис", а после третьего поблагодарила зал, попрощалась и пообещала "пойти в гримерку и умереть". Но никто не уходил и экран снова зажегся - уже с эмблемой нового проекта Uchpochmack , все участники которого, кроме Дэвида Брауна, прежде предпочитали скрывать свои имена.

    - Что, никто не сомневался? - Отреагировала на восторженную реакцию зрителей певица. И спела две песни, записанные уже с этим таинственным составом: Someday и Lightbulbs… Оставив зрителей гадать: когда и с какими музыкантами Земфира вернется на сцену уже в следующем туре…

    Поделиться