16.12.2013 23:44
    Поделиться

    Комплексные предложения помогают операторам связи удерживать клиентов

    По мере роста конкуренции на телекоммуникационном рынке тарифы снижаются, клиенты становятся менее привязаны к сервис-провайдеру. Проблема сокращения оттока абонентов и повышения дохода с одного пользователя касается и корпоративного сегмента, где доходность с одного абонента в несколько раз выше, чем в секторе частных абонентов, а стоимость привлечения - выше. Один из способов удержать клиента, по мнению аналитиков компании Json & Partners Consulting, связан с предложением бандлов (от англ. bundle - пучок, пакет, связка) - комплектов, состоящих из нескольких товаров или услуг, продаваемых как единое целое.

    В корпоративном сегменте бандлирование оборудования - это способ формирования комплексного решения, выгодного как для поставщика (оператора связи), так и для клиента. В основном бандлы представляют собой тарифные планы в совокупности с субсидированным (в большинстве случаев) абонентским оборудованием и ПО, дополнительными услугами. "Обычно бандлы объединяют мобильную связь, стационарную телефонию для офиса и фиксированный широкополосный доступ в Интернет, а также различные дополнительные услуги и программные продукты (например, Microsoft Office 365), - поясняют аналитики Json & Partners Consulting. - С увеличением числа пользователей смартфонов среди корпоративных абонентов зарубежные операторы мобильной связи начали бандлировать не только различные голосовые сервисы, но и пакеты данных вместе со смартфонами различных моделей".

    "В России бандлирование пока находится на ранней стадии. Операторы связи при подключении корпоративного клиента бесплатно предоставляют ему шлюзовое оборудование, которое передается компании "на ответственное хранение". К шлюзу от оператора идет оптика, из шлюза подается телефония по SIP или Е1. Следующий этап SAAS - консолидированная компетенция нескольких компаний: кто-то обеспечивает софт, кто-то предоставляет дата-центр, кто-то - каналы передачи данных. Клиент этого не знает, он потребляет услугу из "одного окна", - объяснил гендиректор Oktell Денис Букашин. - SAAS ждет неизбежное развитие в двух направлениях: рост числа клиентов и расширение спектра предоставляемых услуг. Например, если сейчас корпорации получают оборудование, смартфоны, трафик, то следующий шаг будет в бандлировании приложений или доступа к Большим Данным".

    По мнению аналитиков Json & Partners Consulting, включение в бандлы нового технологичного оборудования, повышение качества и внедрение дополнительных услуг в тарифные планы (VoIP для организации двустороннего общения, SIP для аудио- и видеоконференций, LTE 4G, MMS и т.д.) будут способствовать росту привлекательности бандлов для организаций.

    "Система бандлирования используется достаточно давно в России, хотя так и не называется. Уже много лет владельцам бизнес-центров операторы предлагают не только телефонную связь, но и услуги Интернет и Wi-Fi в едином пакете. Причем оборудование для оказания этих услуг также поставляется телекоммуникационной компанией в комплексе. Сегодня все крупные операторы в своем составе имеют подразделения мобильной и фиксированной связи", - отметила представитель компании "Техносерв" Екатерина Андреева.

    Корпоративные клиенты уже давно привыкли к словосочетанию "единый счет", в котором объединены все возможные услуги связи от одного поставщика. Понятно, что такие комплексные предложения предлагают существенную скидку на весь пакет услуг от одного оператора.

    Поделиться