16.12.2013 23:43
    Поделиться

    Южная Корея расширяет инвестиции в российские регионы

    Промышленные и инфраструктурные проекты в регионах России, а также реализация трехсторонних российско-северо- и южнокорейских проектов, - основные приоритеты сотрудничества южнокорейского и российского бизнеса. Это было заявлено в ходе корейско-российского бизнес-форума.

    В экономику России ныне инвестируют свыше 30 южнокорейских финансово-промышленных структур. Причем минимум половина их вложений приходится на промышленные отрасли, развитие транспортной и энергетической инфраструктуры.

    Как отмечалось на форуме, объем накопленных прямых инвестиций из Южной Кореи в экономике РФ превысил $2 млрд. Это один из максимальных показателей по прямым инвестициям в РФ из стран Восточной и Юго-Восточной Азии. Пока свыше трети этих инвестиций приходится на Восточную Сибирь и Дальний Восток.

    Но, как сообщил советник-посланник корейского посольства в РФ Соктэ Ли, в ближайшие годы намечено нарастить прямые южнокорейские инвестиции в Центральном, Уральском и Приволжском федеральных округах. При этом особо отмечена растущая роль транзитных артерий России, включая Севморпуть, столь важный для экономических связей Кореи с Европой. Г-н Ли привел в пример недавнюю успешную проводку южнокорейского судна по Севморпути по маршруту Усть-Луга - Южная Корея. В навигацию-2013 из порта Усть-Луга в порт Йосу (на юге Республики Корея) по СМП прошел танкер Stena Polaris дедвейтом 64 тыс. тонн. Этот маршрут на 10-13 дней короче в сравнении с традиционным путем Суэцкий канал - Индийский океан - Малаккский пролив. Что позволяет танкеру типа Stena Polaris сэкономить до 400 тонн топлива.

    России, по мнению южнокорейской стороны, надо активнее использовать свой транзитный потенциал, так как это увеличивает финансовые возможности не только для развития транспортной сети страны, но и для инвестиций в различные промышленные отрасли.

    Председатель комитета по государственной политике Нацсобрания Южной Кореи Чжонхун Ким заявил о быстрорастущем интересе южнокорейского бизнеса к экономике России - в связи с высоким спросом РФ на производственные и инфраструктурные капиталовложения, а также ввиду развития интеграционных тенденций в рамках АТЭС. При этом г-н Ким тоже подчеркнул транзитную роль России для Корейского полуострова и всего Азиатско-Тихоокеанского региона. "Недавно введенная в действие линия Хасан - Раджин позволит, в частности, использовать северокорейский порт Раджин для российско-корейских и международных перевозок, - пояснил он "РБГ". - Это способствует и укреплению позиций РФ в экономике региона АТЭС и межкорейскому экономическому диалогу".

    Бентек Со, гендиректор по России и Центральной Азии южнокорейской ассоциации КOTRA, заявил о планах роста инвестиций в Забайкальский край и примыкающие к нему восточносибирские субъекты РФ. Причем он подчеркнул в качестве приоритетного инвестсектора развитие в этом регионе транспортной инфраструктуры, необходимой в том числе для новых транзитных маршрутов между Европой и Азией.

    Что же касается географии южнокорейских производственных инвестиций в РФ, отметим, в частности, проект скоростной железной дороги в Приморском крае. А в Калужской области - два крупных предприятия с южнокорейским инвестучастием ("Самсунг Электроникс Рус Калуга" и "Кей Ти Эн Джи Рус"). По экспертным оценкам, минимум половина южнокорейских вложений в России в 2014-м и последующие годы будет направляться в Европейский регион РФ.

    Поделиться