Первая партия инновационных 25-метровых рельсов, выпущенных на Западно-Сибирском металлургическом комбинате, отправлена потребителям. Новая и уникальная для России продукция новокузнецких металлургов будет использоваться на Октябрьской, Горьковской и Северной железных дорогах.
К промышленному производству дифференцированно-термоупрочненных рельсов (максимальная длина - до ста метров) в Новокузнецке приступили не так давно: федеральный сертификат соответствия, подтверждающий успешные результаты испытаний, был получен в ноябре. И вот не прошло и месяца, как началась отгрузка первой крупной партии в десять тысяч тонн.
Использование рельсов с увеличенным жизненным циклом, считают специалисты, будет способствовать улучшению транспортной инфраструктуры (за счет строительства высокоскоростных магистралей), позволит сократить объемы ремонтных работ и облегчить эксплуатацию железнодорожных путей.
В будущем году планируется использовать на отечественных железных дорогах наши стометровые рельсы. Технология дифференцированной закалки востребована и зарубежными потребителями, что позволяет нам продолжать конструктивный диалог с заинтересованными европейскими компаниями, - подчеркнул вице-президент ЕВРАЗа, руководитель Дивизиона "Железнодорожный прокат" Илья Широкоброд.
Напомним, реконструкция рельсобалочного цеха Западно-Сибирского металлургического комбината проектной мощностью 950 тысяч тонн рельсов в год началась в 2009-м. Инвестиции в проект превысили 18 миллиардов рублей.