16.12.2013 23:44
    Поделиться

    Эксперт: Закон о транспортной безопасности требует уточнений

    Ространснадзор готов поддержать предложение отечественных авиаперевозчиков о расширении и уточнении российского законодательства в сфере транспортной безопасности за счет внесения в него ряда нормативов международного транспортного права.

    Заместитель гендиректора по авиационной безопасности "Джет Эйр Групп" Олег Лаврентьев на международной конференции "Безопасность пассажиров и экипажа на борту воздушного судна" рассказал "РБГ", что сегодня наше законодательство в этой сфере ориентируется на весь транспортный комплекс, без градации уровня угроз. ФЗ "О транспортной безопасности" говорит о необходимости определения уровней безопасности транспортного сектора, категорирования объектов и субъектов транспортных средств и оценки их уязвимости и разработке планов обеспечения транспортной безопасности в целом, без акцента на возможные частные случаи, связанные с "человеческим фактором".

    - В документе ИКАО N8973 "Руководство по авиационной безопасности" вводятся 4 уровня угроз на борту воздушного судна по мере возрастания их общественной опасности, - отметил Олег Лаврентьев. Это поведение, нарушающее общепринятый порядок, поведение, сопровождаемое физически оскорбительными действиями, угроза жизни и здоровью пассажиров и членов экипажа и попытка проникновения или проникновение в пилотскую кабину. Эта четырехуровневая модель угроз может быть применена к любому виду транспорта. Для гражданской авиации применение данных моделей ИКАО тем более актуально, что они позволяют экипажу судна быстро и адекватно оценить уровень угрозы и сообщить соответствующим службам о возникшей чрезвычайной ситуации и ее развитии. Для этого имеет смысл на законодательном уровне, в рамках ФЗ N16, внедрить вышеназванные уровни угрозы и применять их на российских гражданских судах.

    "Мы должны следить как за соблюдением российского законодательства, так и международных договоров и конвенций, - подчеркнул замруководителя Ространснадзора Владимир Черток. - Если авиаперевозчики смогут предложить способы гармоничного сочетания этих двух систем, мы готовы поддерживать продвижение их инициатив вплоть до статуса правовых нормативов".

    Поделиться