17.12.2013 23:42
    Поделиться

    Компания Tele2 отчиталась о социальной деятельности за 2011-2012 годы

    Решить проблему можно, только изменив личное отношение к окружающему
    Благотворительность в России прошла несколько этапов развития - от точечных откликов на чужую беду до реализации масштабных социальных программ на основе ГЧП. Сейчас эксперты говорят о новом этапе филантропии - комплексные программы аккумулируют частные пожертвования и средства корпораций. В прошлом году 53 участника рейтинга "Лидеры корпоративной благотворительности" потратили на благотворительность 13,4 млрд руб. Но могут ли деньги решить все проблемы?

    Одна из тенденций 2013 года - изменение крупными компаниями принципиальных подходов к социальной ответственности. Мобильный оператор Tele2 также упорядочил и систематизировал социальную политику и закрепил за направлением статус стратегически важной деятельности. В ноябре компания впервые в своей 10-летней истории подготовила к публикации отчет о корпоративной социальной ответственности за 2011-2012 гг.

    "Оператор Tele2 как никто другой имеет право говорить о социальной направленности своей деятельности. То, что появление оператора на любом региональном рынке телекоммуникаций неизбежно способствовало снижению цен, а значит, делало мобильную связь доступной для самых широких слоев населения, - общеизвестный факт. Поэтому социальная ответственность с первых дней работы компании была даже не столько репутационной программой, сколько частью философии Tele2", - говорит первый заместитель генерального директора Tele2 Россия Джери Калмис.

    Социальную ориентированность работы оператора в России подтверждает отчет аналитического агентства Comnews. В 2012 году эксперты провели исследование тарифов на мобильные услуги в 83 регионах страны. Согласно результатам, Tele2 предлагает своим абонентам самые выгодные цены по сравнению с другими операторами в регионах своего присутствия. Тарифы компании оказались на 38% ниже средней стоимости услуг мобильной связи по России.

    Таким образом, Tele2 придерживается изначально выбранной политики низких цен и решает социальную задачу - сделать мобильную связь доступной для максимального числа жителей при сохранении качества и высокого уровня обслуживания. Это особенно актуально для российской провинции, жители которой имеют относительно невысокие доходы. Tele2 строит сетевую инфраструктуру в труднодоступных и малонаселенных пунктах, где часто сотовый телефон оказывается единственной возможностью связаться с близкими или обратиться в службы экстренного вызова.

    Общим трендом в корпоративной социальной ответственности является связанность проектов с бизнес-целями компании и стратегическая направленность филантропической деятельности. На протяжении последних лет Tele2 активно развивает работу с корпоративными клиентами и в отличие от конкурентов ориентируется прежде всего на предпринимателей малого и среднего бизнеса. Одним из самых успешных можно считать проект "Бизнес-молодость", реализованный в 2011 году в Калининграде. Он был ориентирован на инициативных молодых людей, которые нуждались в организационной и консультационной поддержке своих новаторских идей. Начинающие бизнесмены прошли обучение у профессиональных бизнес-тренеров, успешных предпринимателей и топ-менеджеров Tele2.

    Времена, когда бизнес просто засыпал детские дома и школы-интернаты подарками, ушли в прошлое. Специальные детские учреждения часто испытывают недостаток финансирования, но куда более серьезной проблемой с точки зрения будущего воспитанников является дефицит программ по социализации.

    "Мы пытаемся привлечь общественное внимание к проблемам незащищенных групп населения и недопустить их социальной изоляции, - рассказывает Джери Калмис. - Например, в конце 2012 года Tele2 сотрудничала со Скопинской коррекционной школой-интернатом в Рязанской области. И поскольку выпускники школы зачастую продолжают обучение по рабочим специальностям, оператор оборудовал класс для уроков труда".

    Также Tele2 выполняет роль координатора акций по сбору добровольных пожертвований от абонентов. SMS-фандрайзинг позволяет привлекать к проекту максимальное число абонентов и продвигать культуру благотворительности и социального участия в современном обществе. Отправляя сообщение со словом "ДОБРО" на короткий номер 410, абонент дает согласие на списание со счета 10 рублей. Так, Tele2 при поддержке партнеров реализовала проект "Добро без границ" - на собранные в ходе акции средства был организован детский выездной лагерь в районе поселка Умбы Мурманской области.

    Оператор Tele2 применяет опыт успешных мероприятий в других регионах своего присутствия, активно сотрудничает с местными волонтерскими движениями и привлекает к благотворительной деятельности партнеров. В 2011 году Tele2 совместно с международным фондом Reachfor Change ("Навстречу переменам") запустила программу помощи социальным предпринимателям. Заявки на участие в конкурсе "Навстречу переменам" подали 310 человек из 78 городов России. Итог конкурса - реализация конкретных проектов победителей. Когда социальным предпринимателям потребовались профессиональные консультации, многие сотрудники компании - маркетологи, юристы, PR-менеджеры, специалисты по налоговому праву - предложили свою помощь.

    Успехом 2013 года стала масштабная федеральная кампания "Скажи свое слово", направленная на преобразование городской среды. Проект проходил под лозунгом: "Хотите проснуться в городе, где все именно так, как вам нравится?" Многочисленные акции прошли в 15 городах России и объединили десятки тысяч инициативных людей по всей стране. В ходе проекта заброшенные парки становились новыми достопримечательностями, трансформаторные будки силами жителей превращались в новые арт-объекты, а на стенах серых подземных переходов появлялись рисунки молодых художников.

    "Да, можно было просто оплатить услуги строителей, художников и рабочих, подлатать городские несовершенства, позвать прессу и сразу же забыть о сделанном. Таких "антидостопримечательностей" в любом городе немало, а значит, проблемы можно решать только через изменение личного отношения к окружающему миру. Нам хотелось повлиять на мировоззрение людей и объединить тех, в ком уже зрел порыв действовать. Донести до горожан мысль, что преображать окружающее пространство можно и своими руками. Мы были потрясены тем, что столько людей откликнулись на наш призыв. Полагаю, такой и должна быть социальная ответственность - предлагающей не поверхностное решение проблем, но запускающей глубокие механизмы преобразований", - резюмирует Калмис.

    Прямая речь

    Джери Калмис, первый заместитель генерального директора Tele2 Россия:

    Мы хотим, чтобы поддержка бизнесменов носила в первую очередь просветительский характер. Не секрет, что большая часть стартапов терпит крах раньше, чем успевает отметить свой первый день рождения. Мы не просто стремимся привести отдельного человека к успеху, наша задача - способствовать развитию малого и среднего бизнеса на региональном и федеральном уровне

    Поделиться