18.12.2013 23:42
    Поделиться

    XXII зимние Олимпийские игры войдут в историю как самые скоростные

    После Игр-2014 в Сочи останется одна из лучших транспортных систем
    Столица Игр 2014 года может похвастаться не только великолепными спортивными объектами, но и транспортной инфраструктурой, которая стала одной из самых лучших в мире.

    Специалисты уверены, XXII зимние Олимпийские игры войдут в историю как самые скоростные: добраться от одного спортивного объекта до другого можно будет за считаные минуты.

    По дороге из центра Сочи в Красную Поляну можно оценить грандиозные масштабы дорожного строительства - проложены новые дороги, построены избавляющие от пробок развязки, проложили километры железнодорожного полотна. На некоторых участках пришлось прорубить тоннели в горной породе, на других соорудить мосты через сочинские реки.

    По новеньким дорогам уже ездят довольные сочинцы, на радость жителям и гостям города пустили и высокоскоростные электрички, которые буквально за полчаса доставят вас из Адлера в Красную Поляну. Открытые недавно станции так и назвали: "Олимпийская деревня" и "Красная Поляна". Ходят "Ласточки" каждые двадцать минут, а стоят всего-то 14 рублей за 10 километров.

    Чтобы пассажирам было удобно, отремонтировали уже существующий вокзал в Сочи и открыли недавно достроенный железнодорожный вокзал в Адлере. Здание поражает воображение масштабами и изяществом проекта: сооружение выполнено в форме огромной морской волны. Этот высокотехнологичный гигант из стекла, бетона и стали обладает небывалой для города пропускной способность - до 15 тысяч человек в час.

    На новом вокзале в единый пересадочный кластер соединяются все виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, воздушный и даже морской (неподалеку хотят построить причалы). Например, прилетевшие на самолете в Сочи могут за несколько минут добраться до вокзала и, пересев на комфортный железнодорожный транспорт или курсирующие отсюда автобусы, доехать до центра Сочи или прямо в Олимпийскую деревню.

    Стоит сказать, что работающий здесь аэропорт способен одновременно обслуживать десятки современных реактивных лайнеров. К тому же по оснащению он один из лучших в России. Трапы в Сочи, кажется, вообще ушли в прошлое - к подавляющему большинству взлетающих и приземляющихся самолетов подают коридоры-"рукава". А самая значимая часть аэропорта - диспетчерская вышка - оборудована по последнему слову техники. Для тех же, кто хочет добраться из Адлера до Горного кластера на автотранспорте, открыли новую совмещенную дорогу. Особенность в том, что она проходит параллельно железнодорожным путям. Именно эта трасса не только станет основной пассажирской магистралью Олимпиады, но и свяжет транспортную инфраструктуру всего региона. Сделаны многочисленные развязки, соединяющие новую магистраль с существующей дорогой и федеральной трассой М-27. Практически вся совмещенка проходит по мостам, насыпям, эстакадам и тоннелям. Сейчас трасса открыта для местных автовладельцев, но во время зимних Игр-2014 по ней сможет передвигаться только олимпийский транспорт.

    К слову, к услугам гостей и участников Игр предоставят комфортные автобусы со специальной олимпийской маркировкой. Всего будет 963 машины, в Сочи уже прибыли первые 132.

    - Каждая машина предназначена для своей группы, - рассказывает директор департамента транспортного обеспечения и эксплуатации спецавтопарка Транспортной дирекции Олимпийских игр Дмитрий Кравцов. - К примеру, "ГолАЗ" - одна из самых вместительных машин - будет возить судей и спортсменов. "ЛиАЗ" предназначен для обслуживающего персонала Игр, а Hyundai - для журналистов и болельщиков. В зависимости от группы разнится и маршрут: у одних он проложен из Большого Сочи в Олимпийский парк, другие курсируют между спортивными объектами, а третьи доставят людей из Прибрежного кластера в Горный и обратно.

    Все машины оснащены датчиками задымления, видеокамерами, системой ГЛОНАСС. На случай ЧП в кабине водителя имеется "тревожная" кнопка, обеспечивающая экстренную связь с диспетчерским пунктом.

    Помимо отличного вождения и знания маршрутов, водитель такого автобуса еще и должен уметь объясниться с пассажирами минимум на двух языках. Научили их и тому, как укладывать в багажник различный спортивный инвентарь.

    За ситуацией на дорогах будут следить четыре мобильных диспетчерских центра (МДЦ). Первая машина уже введена в эксплуатацию. Это передвижной "командный пункт", который поможет управлять нештатными ситуациями на местах. Специалисты мониторят состояние дорог, анализируют пассажиропоток и всю собираемую информацию отправляют в Логистический транспортный центр. В ЛТЦ могут переключать светофоры и закрывать проезд по дорогам в режиме реального времени, за секунды найти расположение любого находящегося в городе автомобиля. Созданная здесь система управления транспортной ситуацией пока не имеет аналогов, и наверняка этот опыт пригодится и для других регионов России.

    Поделиться