19.12.2013 09:03

Ученые прочитали геном неандертальской женщины, жившей в Денисовой пещере

Ученым удалось восстановить геном неандертальской женщины, жившей в Денисовой пещере на Алтае примерно 50 тысяч лет назад. Много веков назад в этой же пещере обитали также другие древние люди - "денисовцы", чей геном был расшифрован немецкими генетиками в 2010 году.

Фрагменты ДНК неандертальской женщины были извлечены из кости ее пальца. Исследованием генетического материала и его расшифровкой занимались ученые из Института эволюционной антропологии в Лейпциге.

По словам антропологов, точность и полнота новой версии неандертальского генома значительно превосходит предыдущие "копии". Благодаря его восстановлению специалисты открыли некоторые интересные особенности, связанные с жизнью неандертальцев. Так, выяснилось, что неандертальцы скрещивались не только с нашими предками и "денисовцами", но и с неизвестным видом древних людей, произошедших от человека прямоходящего, пишет РИА Новости.

Кроме того, оказалось, что в среде неандертальцев практиковались родственные браки - ДНК сохранила следы близкородственного скрещивания. Ученые полагают, что подобное длилось в популяции на протяжении многих поколений. По их мнению, это свидетельствует в пользу того, что в то время неандертальцы уже были "вымирающим" видом.

Кстати

Китайские ученые сравнили геном современного человека с геномами неандертальцев и "денисовцев" и обнаружили, что жители Восточной Азии унаследовали от неандертальцев набор генов, помогающих защищать организм от ультрафиолета и подавлять рост раковых опухолей.