Новости

19.12.2013 11:35
Рубрика: Экономика

В Ульяновске откроют центр покраски самолетов

Текст: Виктория Чернышева (Ульяновск)
Центр кастомизации, где будут красить самолеты SSJ-100, МС-21, Ил-76МД-90А, а также другие российские и зарубежные воздушные суда, прибывающие на техобслуживание и ремонт, будет создан в Ульяновске. Об этом было заявлено во время визита в регион полпреда президента РФ Михаила Бабича.

Центр разместится на территории уже действующего окрасочного комплекса "Спектр-Авиа", который считается крупнейшим в России.

Сегодня в Ульяновске окрашивают 40 самолетов в год. Производственные мощности комплекса позволяют обслуживать здесь до 60 воздушных судов. В числе машин, которые прибывают сюда на покраску - модернизируемые на авиазаводе "Авиастар-СП" "Русланы", SSJ-100 различных авиакомпаний (в том числе, "Аэрофлота", который принял решение красить самолеты не в Чехии, а в Ульяновске), а также воздушный парк специального летного отряда "Россия" Управления делами президента РФ.

В центре кастомизации, который планируется развернуть на площадях покрасочного комплекса, будут выполнять целый ряд работ: устанавливать интерьеры, красить самолеты, а также производить их предпродажную подготовку.

- На первом этапе мы хотим установить внутри большого ангара две окрасочных камеры, что позволит нам одновременно производить окраску трех самолетов: одного большого (например, Ан-124, Boeing -747 или Ил-76МД-90А, серийное производство которых запустил ульяновский авиазавод) и двух региональных, типа SSJ-100 или Bombardier, - пояснил руководитель покрасочного производства Сергей Карташов. - Второй этап - это строительство еще двух ангаров. Мы уже занимаемся оформлением почти шести гектаров земли, расположенных рядом с покрасочным комплексом. Инвестиционный пакет строительства двух корпусов составляет ориентировочно около двух миллиардов рублей. Рассчитываем, что это будет частно-государственное партнерство: хотим попасть в федеральную программу, чтобы получить софинансирование.

В перспективе Центр кастомизации будет работать совместно с резидентами Портовой особой экономической зоны, которая расположена по соседству. Ряд компаний - "ААР Рус", "ФЛ Техникс Ульяновск" - намерены открыть в ПОЭЗ центры технического обслуживания и ремонта воздушных судов, в том числе, Boeing 777, 747 и Airbus 340. Они должны получить сертификат по международным стандартам PART-145 Европейского агентства по безопасности полетов EASA, который необходим для выполнения сопутствующих покраске работ - балансировки рулей, взвешивания, и так далее. Таким образом, в Центре кастомизации смогут обслуживаться и иностранные суда. В год он сможет обслуживать до 250 самолетов.

Весной будущего года ульяновцы, совместно с "Гражданскими самолетами Сухого" запустят программу по применению нового покрытия для самолетов. Технология позволит сократить время сушки между нанесением слоев краски до с пяти - шести до двух часов. Плюс к этому, новое покрытие будет более долговечным - сегодняшняя краска рассчитана на пять лет эксплуатации самолета, а в перспективе этот срок увеличится до семи - восьми лет.

Справка "РГ"

Самолет SSJ-100, в зависимости от схемы, красится от шести до девяти дней. Окраска одного самолета "Аэрофлота" с достаточно сложным рисунком обходится примерно в пять миллионов рублей (без НДС), авиакомпании "Газпромавиа" - 4,8 миллиона рублей.

После высыхания краски, самолет становится тяжелее на 120 килограммов.

Сейчас ульяновцы красят 16-й по счету SSJ-100. На МАКС-2013 был подписан договор о том, что все самолеты Sukhoi Superjet, которые пойдут на российский рынок, будут окрашиваться в Ульяновске.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Филиалы РГ Средняя Волга Президент Полпреды Президента в федеральных округах ПФО Ульяновская область Ульяновск РГ-Фото Ульяновский авиапром Фото: Средняя Волга