На создание объектов инфраструктуры особой экономической зоны "Титановая долина" в Свердловской области из федерального бюджеты будет выделено 4,8 миллиарда рублей. Соответствующее постановление правительства подписал российский премьер Дмитрий Медведев.
- Теперь мы в этом проекте не одни. Теперь, когда бизнес резиденты увидят, что мы реализуем этот проект совместно с федеральным центром, они более активно будут входить в проект. Я думаю, что первые результаты этого решения, производства, заявленные в качестве резидентов, появятся в особой экономической зоне уже в 2014 году, - прокомментировал это событие губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
До этого глава региона обсуждал вопрос участия федерального бюджета в проекте "Титановой долины" с Владимиром Путиным, а в ходе встречи на выставке вооружения и боеприпасов в Нижнем Тагиле - и с Дмитрием Медведевым. Схема софинансирования, предложенная властями Среднего Урала, была одобрена в Минэкономразвития РФ. В феврале 2013 года была подана заявка на федеральное софинансирование строительства "Титановой долины". Предполагается, что общий объем средств на первую очередь ОЭЗ составит 7,67 миллиарда в пропорции 51 процент - федеральный бюджет, 49 процентов - региональная казна.
Для того, чтобы получить средства из федерального бюджета, потребовалось внести изменения в постановление правительства РФ о создании ОЭЗ на Среднем Урале. Вопрос с софинасированием фактически решен и это позволит привлечь в "Титановую долину" крупных иностранных резидентов, которые находились в ожидании федерального участия в проекте. Для них это еще и своего рода гарантия сохранности инвестиций.
Напомним, что строящаяся на территории Верхней Салды (180 километров от Екатеринбурга) особая экономическая зона будет производить титановые изделия для аэрокосмической отрасли, продукцию для машиностроения, строительные материалы нового поколения. В 2013 году статус резидентов "Титановой долины" получили четыре компании. 18 ноября ВСМПО-АВИСМА, входящая в Госкорпорацию Ростех, и компания Boeing подписали меморандум, который предусматривает строительство в "Титановой долине" завода по обработке штампованных деталей для новейших пассажирских лайнеров американской авиастроительной компании.