19.12.2013 23:20
    Поделиться

    89 московских школ вошли в рейтинг "500 школ России"

    Главным завоеванием столичные школы в уходящем году считают то, что в городе не осталось пустых школ, куда родители не хотели вести детей из-за низкого уровня образования еще год-два назад.

    - В районе стоит новая прекрасная школа, а на огромное здание приходится всего сто учеников, - были у нас такие примеры, - говорит Нина Минько, руководитель центра образовательной политики Московского городского дома учителя. - Теперь везде учеников стало хватать.

    Второе завоевание - в городе стало больше хороших школ. Об этом говорит, так называемый топ-400, рейтинг лучших московских школ, об этом свидетельствует то, что в рейтинг "500 школ России" вошло 89 московских. Это произошло благодаря объединению учебных заведений и вместе с этим объединению возможностей. Эффективность образования повышается, появляется возможность выбора образовательных программ, но на этом учебные заведения города останавливаться не собираются. Следующий этап - повысить эффективность воспитания. Сейчас эксперты прорабатывают варианты, чтобы оценивать не просто уровень знаний, которые дают школы, но еще уровень воспитания. Можно ли его оценить в принципе?

    - Есть возможность измерить более тонкие показания, - заметил руководитель департамента образования города Исаак Калина на итоговой пресс-конференции. - Например, есть такой показатель - число правонарушений в столице среди несовершеннолетних за последний год значительно снизилось. Это разве не наглядный фактор?

    В тех школах, которые входят в топ-400, кандидатуру директора будет утверждать управляющий совет школы

    - Я говорю, что воспитание ребенка зависит не от одной школы, но и не могу сказать, что оно не зависит от школы, - заметил И. Калина.

    Ольга Ярославская, директор школы N 1298 напомнила, что в стандартах образования, предусмотренных федеральным законом личностное воспитание стоит на первом месте, а предметные успехи - только на третьем. Будет оцениваться социализация каждого ребенка, насколько в школе его смогли подготовить к общественной жизни, насколько он активен. Продолжается профориентационная работа. Во многих школах создается что-то типа учебно-производственных комбинатов, когда еще в школе дети могут получать специальности. Силу набирают "Университетские субботы". Все больше на лектории в вузах столицы приходит детей вместе с родителями. Появилась возможность всей семье оценить будущий вуз для выпускника.

    Но главной приметой уходящего года педагоги называют открытость. Образование становится все более прозрачным и для учителей, и для нас, родителей, и для учеников.

    Электронные дневники, формы селекторных совещаний, которые проводит департамент образования, и даже аттестация директоров школ накануне проходила в режиме онлайн. К директорам школ сейчас предъявляются особые требования. Ведь они теперь не просто директора школ, а руководители крупных образовательных учреждений, в каждое из которых входит несколько школ и детские сады. Причем кандидатуру каждого из них утверждают не только в департаменте образования, но и муниципальные депутаты. В тех школах, которые входят в топ-400, кандидатуру директора будет утверждать управляющий совет школы, к ним доверия больше, а те, кто пока такого доверия не заслужил, получат оценку от муниципальных депутатов.

    - У нас - как в математике, - сказал Исаак Калина, - решил задачку, тебе дается право решать более сложные задачи.

    Поделиться