20.12.2013 14:23
    Поделиться

    Авиадебошир Третьяков пожаловался на бессонные ночи в камере

    Авиадебошир Андрей Третьяков, обвиняемый в хулиганстве, намерен обжаловать постановление Обского городского суда о его заключении под стражу - он утверждает, что должен быть на свободе, потому что этого требуют государственные интересы. "Мне не дают работать!", - заявил Андрей Третьяков в суде, рассказав о бессонных ночах в камере.

    По словам Андрея Третьякова (до июня 2013 года он исполнял обязанности руководителя "Росгеологии", в данный момент входит в совет директоров нескольких компаний холдинга), он является одним из разработчиков технических регламентов к федеральному закону о предоставлении льгот по налогу на добычу полезных ископаемых. И если эти регламенты не будут приняты к концу февраля будущего года, государственный бюджет России потеряет триллион рублей, утверждает авиадебошир. Кроме того, он занят еще в нескольких рабочих группах того же важнейшего минерально-сырьевого направления, где "каждый специалист на счету".

    - Я виноват, но есть нюансы, - сказал Андрей Третьяков, обращаясь к суду с просьбой не заключать его под стражу. "Нюансы" эти следующие - по его мнению, бортпроводник сам инициировал конфликт в самолете, хватая Андрея Третьякова за локоть и не давая пройти в туалет бизнес-класса. При этом добраться до другого туалета, в хвосте самолета, у Третьякова не было возможности - проход загораживали тележки с едой. Поэтому ему и пришлось отбиваться от стюарда, чтобы наконец оказаться в туалетной комнате, а потом спокойно заснуть в кресле. "Это был межличностный конфликт, а не хулиганство", - сказал обвиняемый. Кроме того, как выяснилось, здоровью бортпроводника вред причинен не был: по данным судмедэкспертизы, у него нет сотрясения мозга, а только ссадины на лице и голове. К материалам дела защита Андрея Третьякова приобщила его многочисленные положительные характеристики - в том числе от настоятеля одного из московских храмов, который назвал Андрея Третьякова "усердным прихожанином и глубоко порядочным человеком".

    Между тем следствие и прокуратура считают действия Андрея Третьякова особо циничным и жестоким преступлением, которое поставило под угрозу безопасность всех пассажиров рейса. В суд были представлены протоколы допросов свидетелей, которые наблюдали драку Третьякова с бортпроводником. Многие утверждают, что почувствовали панику, боялись за собственную жизнь, считали, что дебошир способен на непредсказуемые действия вплоть до захвата самолета.

    Кроме того, в суде были зачитаны протоколы допросов свидетелей инцидента 2012 года, когда Андрей Третьяков в состоянии алкогольного опьянения повздорил с руководителем одного из геологических предприятий и то ли замахнулся, то ли все-таки ударил его без видимых причин. Свидетели утверждали, что, будучи пьяным, Третьяков ведет себя неадекватно и склонен к агрессии.

    Наконец, по мнению следствия, Андрей Третьяков на свободе сможет задействовать административный и финансовый ресурсы, чтобы воспрепятствовать следствию. В доказательство его высоких доходов была приведена справка Росфинмониторинга, согласно которой в 2005 году Андрей Третьяков перевел на счет кипрской компании более 30 миллионов рублей для участия в долевом строительстве жилого дома. По мнению следствия, это означает наличие у обвиняемого недвижимости за границей, однако сам Третьяков утверждает, что таким образом оплатил покупку квартиры в Москве.

    Выслушав все доводы, судья Обского городского суда Андрей Захаров пришел к выводу, что другую меру пресечения, кроме ареста, выбрать для авидебошира нельзя. По мнению судьи, Андрей Третьяков способен и на другие преступления, так как у него сформировалась устойчивая поведенческая установка: в состоянии алкогольного опьянения он демонстрирует крайнее неуважение к обществу и собственное превосходство, сопровождая это нецензурной бранью и применением насилия. Как сказано в постановлении, Андрей Третьяков, избивая бортпроводника, не мог контролировать собственные действия: он не прекратил "бесчинство" даже после того, как с этим требованием выступил командир экипажа по громкой связи.

    Поделиться