Этот молодой человек 33 лет погиб два года назад в столице в результате нападения толпы приезжих. Все нападавшие были несовершеннолетними. Руководитель следственного ведомства попросил надзирающую инстанцию еще раз внимательно прочитать собранные СКР материалы, которые прокуратура уже несколько лет не передает в суд. Об этом деле Александру Бастрыкину рассказала мать погибшего, когда попала к нему на личный прием. По словам женщины, трижды Следственный комитет посылал обвинение на утверждение в прокуратуру, но там его не подписывали.
По версии прокуроров, смерть молодого парня - банальный несчастный случай. Уголовное дело возбудили в августе 2011 года. Вечером на автобусной остановке около метро "Коломенская" мужчина сделал замечание группе выходцев из Армении и Азербайджана, которые отпускали оскорбительные комментарии стоявшей рядом с ним девушке. Это замечание молодым людям не понравилось, и они набросились на Владимира. Била его толпа из полутора десятков отморозков. Шмойлов умер, не дождавшись "скорой".
Троих из нападавших, Авагяна, Галстяна и Манафлы, следствие выявило. Статья, которую им предъявили, 111 УК "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего". Но прокуратура заявила: никто тяжкий вред здоровью Шмойлова не причинял. А умер Владимир от "субарахноидального кровоизлияния от разрыва патологически измененных сосудов, имевших врожденную природу происхождения".
В письме в прокуратуру Бастрыкин пишет: "Возможность разрыва патологически измененных сосудов головного мозга от ударов руками и ногами в голову, а также наличие у нападавших умысла на причинение тяжкого вреда здоровью позволяет следствию сделать вывод о наличии связи между действиями нападавших и смертью".
Прокуроры говорят о статье 116 "Побои". По ней срок давности всего два года и он уже истек. Так что даже так мягко приезжих не накажут. Это не первое дело, когда человек погибает после того, как его избили, а потом уголовное дело разваливается. Аргумент - пострадавший погиб не от избиения, а от того, что не так упал. То есть в гибели несчастный виноват сам.
Сегодня наше законодательство оставляет такую лазейку, которую часто используют. По ней признать тяжким вредом здоровью можно лишь очень ограниченный перечень телесных повреждений, например, расколотый череп.