Вадим Ясногородский: Гороскоп является инструментом анализа

Федор Шелов-Коведяев, общественный деятель, историк, исследователь культуры:

- Нет. В древности гороскопы составлялись для людей, желающих исправить свои недостатки. Тогда не было даже намека на предсказание. Свобода воли у человека оставалась. А у нас гороскопы пишутся и воспринимаются как приговор.

Владимир Цукерман, директор "Музея трех актеров":

- Из всей троицы наиболее близким к мистике был Вицин. Он занимался йогой, но йога, как вы понимаете, к гороскопам имеет посредственное отношение. Что же касается меня, то я много лет общался с экстрасенсами и ясновидящими как конферансье. Насмотрелся я вдоволь. 27 лет я дружил с Юрием Лонго. Он был моим лучшим другом и многое мне рассказал про "магию". Поэтому я не верю ни в какие гороскопы и предсказания. Это самая что ни на есть туфта на постном масле. Каждый из нас может что угодно предсказать, и предсказание либо сбудется, либо нет.

Александр Боковиков, кинопродюсер:

- Я пользуюсь гороскопами, но не как инструментом предсказания. Я считаю, такое невозможно. Но инструментом анализа гороскоп является замечательным. Потому что когда человек задумывается о свойствах характера, то это всегда идет ему на пользу. Еще я верю в силу самовнушения. Вот слышишь, допустим, что Водолею сегодня повезет. Ну и хорошо! Пусть повезет. Пишут, что надо быть сегодня поаккуратнее на дорогах? Что ж, тоже не лишним будет. Гороскоп в большинстве случаев помогает настроиться на позитив. Помимо массовых гороскопов есть индивидуальные. Они являются замечательным средством для самоанализа или анализа взаимоотношений с близкими людьми. Я Дракон по китайскому гороскопу и Водолей по классической западной школе астрологии.

Вадим Ясногородский, директор по развитию:

- Я стараюсь сам строить свою жизнь, не обращая внимания на посторонних. Всякие предсказания этому только мешают, и поэтому мне не близки гороскопы. Особенно китайские.