Это базовый документ для работы детей в информационной среде, но лишь первый кирпич, в регулировании правил для того, чтобы дети росли полноценными гражданами информационного общества.
По оценкам ученых, уже 89 процентов детей 12-17 лет пользуются Интернетом каждый день и везде - в школе, дома, в транспорте. Каждый третий ребенок проводит в Сети 3 часа в день и более, каждый шестой ребенок - 5-8 часов в день. А это 5-6 часов интенсивного информационного потока и еще шесть уроков в школе. Мозг ребенка постоянно обрабатывает данные и учится и там, и там. Поколение вырастает в среде взаимодействия разных потоков информации. Все то, что раньше было только в реальном мире, все переносится в информационное пространство, и дети подвергаются воздействию различных информационных потоков, отметил Ксензов. Более трети детей в возрасте 9-16 лет хотя бы раз сталкивались в Сети с материалами сексуального характера, каждый второй ребенок 11-16 лет сталкивался в Интернете с угрозами физическому здоровью, пропагандой насилия и расовой ненависти. Треть российских школьников уже получали лично сообщения сексуального характера в Сети, каждый десятый ребенок подвергался виртуальной травле.