23.12.2013 23:43
    Поделиться

    Корпоративные подарки должны помочь компаниям удержать клиентов

    Предновогодние дни - отличное время для грамотного пиара. Многие компании в это время готовят подарки для своих клиентов. По данным исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, почти половина российских предприятий - 46% - использует в своих коммуникациях всевозможные подарки и сувениры.

    "Бизнес-сувениры всегда работают на благо компании. При этом их стоимость и степень оригинальности может отличаться в разы: кто-то радует сердца клиентов модными ежедневниками, дорогой кожгалантереей или недешевым алкоголем - кто-то идет традиционным путем и выбирает в подарок партнерам недорогие канцелярские товары и тому подобные полезные мелочи, - рассказала руководитель Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru Наталья Голованова. - На вопрос "Что из бизнес-подарков вы хотели бы получить на Новый год от своих партнеров или клиентов?" чаще всего (в 15% случаев) звучал простой ответ - органайзер, записная книжка или ежедневник. Чуть меньше респондентов (12%) предпочли бы получить авторучку или другие канцтовары, еще 11% порадовались календарю. Гораздо меньше опрошенных (по 2%) хотели бы получить от клиентов или партнеров такие подарки, как кружку, конфеты, подарочный сертификат, флешку, визитницу или книгу. Причины такого взаимопонимания в этом вопросе очевидны: подарок от партнеров не может быть слишком личным, поэтому ценится прежде всего внимание".

    По наблюдениям экспертов, чаще всего подарки клиентам готовят компании, которые работают в сегменте b2b. "По основным отраслям это банки, нефтегазовый сектор, энергетики, строители, - пояснил директор компании Happy Partner Дмитрий Карпуничев. - Большинство компаний в России (95%) выбирают в качестве подарка сувенирную продукцию. Смысл сувенирной продукции - напоминать о том, от кого он был получен. Смысл подарка - создавать эмоциональную связь между дарителем и получателем. И в России это развивающийся тренд".

    Подарки клиентам сегодня дарят если не все, то очень многие. "Для компаний, которые работают на рынке b2b, новогодний подарок - это важный инструмент поддержания лояльности клиентов. Это и представители финансового сектора, и промышленные предприятия, и компании, занимающиеся интернет-бизнесом, рекламные агентства, - отметил генеральный директор первого онлайн-супермаркета для юридических лиц Wallstr Алексей Ланкин. - Разумеется, самым популярным подарком в нынешнем году является лошадь во всевозможных ипостасях: плюшевые игрушки, магнитики, календари, подковы и так далее. Многие компании традиционно дарят новогодние шары со своей символикой. Популярны различные продуктовые наборы, фруктовые корзины. Ну и, конечно, очень часто в качестве корпоративного подарка в России выступает алкоголь".

    "Также компании часто выбирают в качестве подарка корзины со сластями, сырами и закусками. Очень популярны корзины с алкоголем - элитным шампанским, виски, вином. Конечно, при оформлении корзины клиенты высказывают свои пожелания видеть ее в более строгом стиле, чтобы это соответствовало статусу получателя, - рассказала "РБГ" менеджер службы международной доставки персональных и корпоративных подарков Giftbaskets.ru Ирина Фоссил. - Подарки получать приятно всегда. Мы считаем, что это помогает выстроить более дружественные, личные отношения между клиентом и получателем".

    Продуманный подарок положительно сказывается на имидже компании. "Для того чтобы использовать подарки как полноценный маркетинговый инструмент, нужно подходить к выбору корпоративных презентов креативно. Хорошо, если в выборе подарков участвуют менеджеры по продажам - они знают, что лучше запомнится клиентам. Подумайте, какой подарок вы бы хотели получить сами, проверяйте все на себе, и ваш партнер останется довольным, - посоветовал Алексей Ланкин. - Если же в качестве подарка используется, например, нераспроданный за год товар, то это может вызвать непонимание и негативную реакцию у партнера".

    Важным фактором при организации корпоративных поздравлений является выбор курьерской службы для доставки подарков. "Неопрятный, неадекватный или невежливый курьер испортит впечатление от любого подарка. Поэтому если вы собираетесь работать с небольшой и недорогой курьерской службой, вам лучше попросить подрядчика закрепить за вами конкретного человека и посмотреть на него, - добавил Алексей Ланкин. - У крупных и известных курьерских компаний проблемы с персоналом менее вероятны, но тоже возможны. Но при необходимости рассылки большого количества подарков лучше обратиться к ним".

    Не стоит также забывать, что подарки, которые вы дарите клиентам, - это индикатор ситуации в вашей компании. "По ним можно определить, насколько вы о них заботитесь, какая финансовая ситуация сейчас в вашей компании. Пример: вы всегда преподносили щедрые дары, а в этом году подарили дешевые сувениры. Какое послание передается клиентам? Наверное, то, что дела стали плохи и на подарки денег не хватает. Так стоило ли изначально дарить дорогие подарки, если на последующие годы такого не планировалось? И уж если оказались в ситуации, когда денег на дорогие подарки нет, то нужно выходить творчески", - отметил Дмитрий Карпуничев.

    Кстати, компаниям не стоит забывать и о поздравлении своих сотрудников. Приятные сувениры к празднику могут укрепить лояльность коллектива по отношению к руководству. В этом году, по данным Superjob.ru, каждая третья компания собирается делать подарки сотрудникам к Новому году. Больше половины организаций и фирм вручат подарки детям своих работников. И только 18% компаний считают излишним чем-либо одаривать свой персонал под Новый год.

    Поделиться