В Екатеринбурге опробовали аккумуляторный трамвай

Трамвай, способный двигаться без постоянного подключения к источнику электричества, протестировали екатеринбургские чиновники и журналисты. Это чудо транспортного машиностроения изобрели и построили на Урале специально с расчетом пустить его в районы города, не избалованные доступностью рельсового общественного транспорта. К примеру, новый трамвай хорошо впишется в инфраструктуру Академического.

- При проектировании трамвайной линии тогда можно не закладывать в первоначальную смету стоимость контактной сети и промежуточных подстанций, - рассказал главный конструктор гражданской продукции завода "Уралтрансмаш" Сергей Соловьев. - Трамвай будет подзаряжаться на конечных станциях и при выходе в город. Полного заряда аккумуляторов хватает на то, чтобы вагон прошел 70 километров пути летом и 40 километров - зимой.

По словам заместителя главы администрации Екатеринбурга Александра Высокинского, местные власти надеются, что в скором времени "трамваи на батарейках" станут покупать крупные города и в регионе появятся дополнительные рабочие места. На вопрос, когда такой беспроводной транспорт в штатном режиме пойдет по улицам уральской столицы, Высокинский ответил уклончиво:

 - Возможно, к чемпионату мира по футболу 2018 года мы будем брать кредиты на обновление парка городского общественного транспорта и тогда закупим партию. Пока же берем традиционные трамваи. К примеру, в следующем году на маршруты выйдет десять новых вагонов.

К слову, аккумуляторный трамвай лишь немного дороже обычного: стоит около 18 миллионов рублей против 15. А вот низкопольный трамвай - еще одна новинка от уральских машиностроителей, которую презентовали вместе с "трамваем на батарейках", - обойдется потенциальному покупателю в два раза дороже - от 37 до 40 миллионов рублей за один вагон.

Низкопольные трамваи, как несложно догадаться, созданы специально для инвалидов и пожилых людей, которым трудно взбираться по ступенькам в салон обычного трамвая, а также для мам с детскими колясками. Тот вагон, что сконструировали в Екатеринбурге, кроме низкого пола, отличается еще и размерами - на треть длиннее, а следовательно, вместительнее обычного. Конечно, он несравнимо более удобен для малоподвижных людей. Только вот в чем проблема: сколь бы ни был комфортным сам трамвай, структура остановочных комплексов в городе все равно не позволит инвалиду-колясочнику без посторонней помощи попасть в салон. Для этого нужно полностью перестраивать остановки. Когда у городских властей дойдут до этого руки - пока неизвестно.