Поделиться

    ВДВ показали перспективные вертолетные комплексы

    Холдинг "Вертолеты России" представил командованию Воздушно-десантных войск России  перспективные вертолетные комплексы и беспилотные летательные аппараты собственной разработки и производства. Презентация прошла в Национальном центре вертолетостроения на совместной конференции, посвященной применению вертолетной техники российского производства в интересах ВДВ. Об этом сообщила пресс-служба холдинга.

    В мероприятии приняли участие командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов, генеральный директор  "Вертолетов России" Александр Михеев, представители Главного командования ВВС, Сухопутных войск, Минобороны России, а также специалисты предприятий и учреждений промышленности, Московского авиационного института и МГТУ им. Н. Э. Баумана.

    "Строительство Воздушно-десантных войск требует новой вертолетной техники для разведки, транспортировки, огневой поддержки и решения других специальных задач, - сказал на конференции командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов. - Сегодня такая техника активно поставляется в войска, и мы заинтересованы в динамичном развитии модельного ряда в соответствии с кругом задач, стоящих перед современными десантниками".

    По словам гендиректора вертолетного холдинга Александра Михеева, сейчас в войска поставляются современные и эффективные вертолеты, ведется разработка перспективных вертолетных комплексов для ВДВ, ВМФ и Сухопутных войск.  

    Не секрет, что вертолетная техника используется ВДВ при высадке и эвакуации диверсионно-разведывательных групп, десантировании тактических десантов, маневре частей и подразделений ВДВ. Вертолеты также обеспечивают авиационную поддержку и прикрытие сил десанта, управление и связь частей подразделений ВДВ. Кроме того, в круг задач, выполняемых с применением вертолетной техники, входят постановка минно-взрывных заграждений, аэрозольных завес и радиоэлектронных помех в интересах действия войск, а также материально-техническое снабжение сил десанта, эвакуация раненых и больных.

    Высокая мобильность ВДВ обеспечивается подразделениями армейской авиации, которые применяют военные вертолеты серии Ми-8/17 и Ми-26. Новые модели этой серии - транспортный Ми-8МТВ-5 и транспортно-ударный Ми-8АМТШ, а также разрабатываемый под требования Минобороны России Ми-26Т2, являются одними из самых современных машин, отвечающих всем требованиям ВДВ. Огневое прикрытие войск может обеспечиваться вертолетами Ми-28Н, Ка-52, а также Ми-35М, который построен на основе широко известного ударного Ми-24 и должен со временем заменить этот вертолет в войсках. Ми-35М оснащается комплексом мощного наступательного вооружения, машина способна взять на борт до 8 десантников. Сегодня в Вооруженные силы Российской Федерации начинают поступать на вооружение легкие вертолеты: Ка-226Т и "Ансат-У".

    С разработкой новых комплексов беспилотных летающих аппаратов вертолетного типа возможно существенное повышение эффективности единой информационно-разведывательной системы на поле боя. Современные бортовые системы вертолетов позволяют им выполнять задачи в любое время суток, в сложных метеоусловиях, при значительных перепадах температур, в горной и безориентирной местности.

    Накануне было объявлено, что военным поставили новую партию боевых вертолетов Ка-52. Вертолеты, как сообщается, поступят на вооружение армейской авиации Западного военного округа. Официальная церемония передачи заказчику партии Ка-52 состоялась в присутствии главкома ВВС Виктора Бондарева, генерального директора холдинга "Вертолеты России" Александра Михеева и управляющего директора  Арсеньевской авиационной компании  "Прогресс", где выпускаются "Аллигаторы", Юрия Денисенко.

    Разведывательно-ударный Ка-52 - всепогодный боевой вертолет круглосуточного применения для решения задач разведки и управления группой боевых ударных вертолетов. Он снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты, средствами активного противодействия и оснащен мощным наступательным вооружением. "Аллигатор" обеспечивает высокую защищенность экипажа. Для облегчения пилотирования вертолета в состав бортового оборудования входят современные автоматизированные системы.

    Практически завершены работы по созданию морской версии Ка-52К. Эти грозные винтокрылые машины будут базироваться на российских "Мистралях", а также на других кораблях, способных принимать на борт вертолеты.

    Поделиться