Прежде чем сесть на нее и отправиться в путь по новой Калининско-Солнцевской линии, Сергей Собянин рассказал журналистам:
- Сегодня мы производим пробный запуск первого участка этой ветки. Основное строительство завершено, остались лишь пуско-наладочные работы, которые займут несколько недель.
Мэр напомнил, что на этой линии проживает более полумиллиона москвичей, которые ждут прихода метро еще с 80-х годов. Долгое время они слышали от властей лишь обещания и вот, наконец, первая очередь завершена. Станция "Деловой центр", по его словам, является крупнейшей в Европе и по площади, и по количеству пересечений с другими линиями и железнодорожными путями.
Напомним, этот участок подземки протяженностью 3,4 км, соединивший "Деловой центр" со станцией "Парк Победы", стал первым этапом создания новой диаметральной линии, которая свяжет центральные районы Москвы с ММДЦ "Москва-Сити" и дойдет до новой Москвы - районов Рассказовка и Новопеределкино. Причем, как пояснил корреспонденту "РГ" руководитель департамента городского строительства Андрей Бочкарев, строители ведут работы уже на всех станциях, вдоль всей линии. Пока тоннели копают четыре тоннелепроходческих щита, а скоро к ним подключатся еще пять. Что и не удивительно: ведь новой линии предстоит стать самой длинной в Московском метрополитена - она протянется на 26 км.
"До "Раменок" дойдем в 2015 году, хотя сначала планировалось в 2016-м, - заверил мэра его заместитель по градостроительной политике Марат Хуснуллин. - Двигаться быстрее помогло применение подрядчиком новой технологии". "Надо ускорить сроки, - поддержал Собянин. - Москвичи заждались метро".
Первый участок "Деловой центр - Парк Победы" откроется для пассажиров в январе 2014 года. Поезда по нему, как рассказал "РГ" начальник столичного метрополитена Иван Беседин, пойдут с интервалом 10 минут, как ходят они и по другой ветке, соединяющей ММДЦ " Москва- Сити" с остальной частью города через станцию "Выставочная".