Стас Намин: С моим отцом можно было бы спокойно идти в разведку

С моим отцом можно было бы спокойно идти в разведку - вместе нам уж точно было бы не страшно. Жизнь семьи была беспокойной, мы путешествовали по военным гарнизонам от Мурманска и Белоруссии до Кубинки. Отец летал почти каждый день, часто по ночам. Случалось разное, в части иногда кого-то хоронили, но о работе - он летал на задания и в звании генерал-лейтенанта - папа рассказывал всегда спокойно, с улыбкой.

Отец пошел на фронт в 16 лет, после летной школы, воевал на истребителе, был ранен, после войны окончил академии Генштаба и Жуковского, командовал армией и округом. Он был человеком веселым и, имея огромный опыт работы с людьми, оставил на редкость точные афоризмы как, например: "дурак с инициативой опаснее врага". Я лишь повзрослев понял эту мудрость. От врага ты ведь ожидаешь подвоха, а в случае с преданным, но дураком, он бывает неожиданным. Принципом "не говори "гоп" пока не перепрыгнешь" я руководствуюсь и сейчас: хвастаться надо не идеями, а их воплощением.

Жизнь отца оставила у меня послевкусие доброты, открытости к людям, он ведь откликался на все просьбы о помощи. Кстати, и мой музыкальный вкус был сформирован под его влиянием. Еще в 50-е на бобинном магнитофоне мы слушали Окуджаву, Элвиса, Чака Берри: отец не считался с правилами советской идеологии, потому и карьера у него удалась только летная, а не штабная.