27.12.2013 15:48
    Поделиться

    Новый участок Бутовской линии запустят в течение месяца

    Новый участок Бутовской линии метро, включающий станции "Битцевский парк" и "Лесопарковая", планируют запустить в течение месяца - сейчас идет обкатка путей, завершаются последние работы на уже готовых платформах. Сегодня по свежепостроенному участку длиной 4,5 км, проходящему под Битцевским парком, проехал на поезде мэр Москвы Сергей Собянин.

    - Я думаю, в течение месяца пройдут все пусконаладочные работы, и линия заработает в нормальном рабочем режиме, - рассказал он после встречи с метростроителями. - Возведение такого участка по нормативам должно длиться три года, мы же все основные работы завершили в течение двух лет, и такой темп будем стараться держать и дальше. Напомню, за три года в Москве построено 25 километров линий и 12 станций. Сделаны очень большие заделы для того, чтобы московское метро еще более динамично развивалось и в дальнейшем.

    По новому участку мэр отправился от станции "Битцевский парк" - на ней завершены практически все работы, сделано яркое освещение, а одна из стен украшена уникальным панно, состоящим из 359 стеклянных фрагментов, вместе образующих огромную картину. На ней изображены всадники на конях, собаки и деревья, символизирующие близость станции ко второму по величине московскому парку, больше похожему на лес. Кроме станции "Битцевский парк", с которой можно перейти на действующую "Новоясенескую" Калужско-Рижской линии, на новом участке есть станция "Лесопарковая". После нее поезда будут следовать до существующей "Улицы Старокачаловской" и далее по Бутовской линии.

    По словам заммэра по вопросам строительства Марата Хуснуллина, главная задача нового участка - не просто обеспечить доступ к метро для 270 тысяч жителей отдаленных районов, но и связать две действующие ветки метрополитена. Задумка проста - 4,5 километра нового тоннеля соединяют и разгружают Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии. Последняя сейчас перегружена на 20 процентов. Ею пользуются жители районов Северное и Южное Бутово, а также Южное Чертаново. Они садятся на Бутовскую линию и доезжают по ней до Серпуховско-Тимирязевской, чтобы добраться по ней до центра города - другого выхода у них просто нет. А через месяц появится - Калужско-Рижская линия станет для них не менее доступной, но более свободной - пассажиров на ней традиционно немного. К тому же с вводом нового участка повысится пропускная способность самой Бутовской линии - примерно на 10 тысяч человек в час. Новые поезда уже закуплены. Кроме того, построенный участок Бутовской линии разгрузит Южный участок МКАД на 15 процентов, и путь из Ясенево в Бутово составит всего 15 минут. Сейчас из района в район приходится ехать 40 минут на автобусе.

    Метростроители подчеркивают, что если действующая часть Бутовской линии на две трети расположена над землей, то новый участок полностью проходит под землей, на глубине 20 метров. Тоннель идет прямо под Битцевским парком. Чтобы не навредить экосистеме, перед строительством провели специальные изыскания. Корни деревьев не уходят ниже 1,5 метра, а тоннель уходит на все 20 и природе никак не вредит. Строили тоннель закрытым способом, то есть просто рыли землю проходческими щитами, не проводя никаких работ на поверхности.

    Эксперты полагают, что новая ветка сможет улучшить и экологическую ситуацию в жилых районах Северное Бутово и Ясенево. Доступ к метро должен снизить интенсивность движения автотранспорта на прилегающих территориях.

    Поделиться