Сразу после авиакатастрофы сообщалось, что на борту находились шесть членов экипажа. Однако потом появились данные, что вместе с ними летели три работника Иркутского авиазавода. Они вроде бы сопровождали технический груз, который Ан-12 из Новосибирска доставлял на предприятие. Пока позволяла видимость, спасатели МЧС разгребали завалы на месте падения транспортника и извлекали из-под обломков тела погибших. Сегодня с утра эти работы должны возобновиться.
- Самолет не вышел на связь во время перелета в 16.00 по московскому времени. По имеющимся данным, Ан-12 упал на военные склады в пригороде Иркутска. На земле в результате падения никто не пострадал, - пояснили в ГУ МЧС Приангарья.
Эксперты отмечают, что самолет мог упасть из-за ошибки пилотов или технической неисправности. Рассматривается и погодная версия - по некоторым данным, в районе падения был туман и, возможно, поэтому машина шла на посадку на слишком малой высоте.
Перед тем как рухнуть на землю, она задела крышу двух военных складов. Людей там, к счастью, не было. Боеприпасов и горюче-смазочных материалов - тоже. Здания использовались как место хранения запчастей для армейской техники. По одним данным, от удара Ан-12 загорелся, по другим - воспламенилось разлившееся авиатопливо. Сообщалось, что во время катастрофы самолет сильно не разрушился. Поэтому можно предположить, что гибель находящихся на его борту людей была вызвана смещением груза - от удара он сорвался с креплений, двинулся в сторону кабины и подмял всех, находившихся на пути. Однако, повторимся, это только предположение.
В Росавиации уточнили, что этот Ан-12 был зарегистрирован как воздушное судно экспериментальной авиации. В день трагедии его перегоняли с одного авиазавода на другой. Известно, что разбившееся воздушное судно было построено более 40 лет назад.
Отметим, что Ан-12 разрабатывался в 50-х годах прошлого века. Это первый массовый самолет в военно-транспортной авиации, позволявший производить десантирование и парашютистов, и боевой техники.