Новости

Рост зарплатных предложений на российском рынке труда в 2013 году составил 7,2%. Для сравнения: в 2012 году этот показатель достиг 9,5%. Лидером по темпам роста стартовых зарплат в 2013 году стала сфера маркетинга, рекламы и PR - в ней прирост составил 8,3%, подсчитали аналитики Superjob.

Динамика роста заработных плат в 2013 г. была ниже, чем в 2012 году, констатирует Анастасия Фионина, директор по персоналу компании EKF Electrotechnica: "Это было видно по спросу и предложениям на рынке труда. Компании осторожно поднимают заработные платы. Часто в вакансиях можно встретить формулировку "по договоренности", что может быть связано с уменьшением активности бизнеса и замедлением экономического роста. Соответственно, свободных материальных ресурсов у компаний тоже становится меньше, и они задумываются о повышении эффективности".

Все чаще компании отказываются от автоматической индексации зарплат и пересматривают их на основании коэффициента результативности сотрудника. Заработная плата меняется в рамках грейда, что позволяет мотивировать самых результативных сотрудников. "Мы наблюдаем похожую динамику роста заработных плат в компаниях наших клиентов. При этом часть компаний не повышали уровень компенсации, а другие работодатели на 10-15% увеличивали зарплату наиболее ценным сотрудникам, учитывая эффективность их работы. Также актуально увеличение уровня дохода при подборе кандидатов. Когда мы понимаем, что лучший кандидат готов выйти в компанию нашего заказчика на зарплату более высокую, чем у аналогичных сотрудников этого же заказчика, - заказчик зачастую идет на увеличение планки дохода сотрудника", - рассказала Ольга Горюнова, руководитель департамента по работе с клиентами кадрового агентства "ЮНИТИ".

Планы работодателей по индексации заработных плат в конце текущего года практически полностью повторяют ситуацию 2012 года: 23% компаний планируют провести индексацию в ближайшее время, 47% таких планов не имеет, 30% HR-специалистов затруднились ответить на этот вопрос. Ситуация с годовыми премиями также не сильно отличается от прошлогодней: 18% компаний планируют премировать всех своих сотрудников (в прошлом году таких компаний было чуть меньше - 15%), 21% компаний выдадут премию лишь избранным сотрудникам, в 29% компаний нет традиции премирования сотрудников по итогам года. При этом мотивация сотрудников разовыми выплатами в конце года (если это не компенсация инфляции) - не совсем грамотный инструмент, уверен Павел Сакадынский, директор московского филиала Энерготрансбанка: "Только осознанное достижение определенных бизнес-показателей должно сопровождаться денежным вознаграждением. В конце года это было достигнуто или нет - какая разница. Во всех остальных случаях - это развращающие подачки, скорее ухудшающие деловой климат. Кстати, прогноз на 2014 год не утешительный. Отношение выручки к затратам на персонал в 2013 году (данные PWC) составило 1,92 (в 2012 году было 2,55). Это минимальный показатель с 2009 года, тогда было 1,5. Доля затрат на вознаграждение в общих затратах компаний упала с 11,9% (2012) до 10,4% (2013), что еще ухудшится с падением трудоспособного населения".

За год до 78% выросло число компаний, где вообще не проводятся никакие сокращения сотрудников. 11% организаций проводят небольшие сокращения персонала, 2% - массовые сокращения. Планы по проведению небольших сокращений имеют 4% компаний. "Мы наблюдаем интерес компаний к оптимизации численности персонала. Это связано в первую очередь со стремлением руководства компаний к увеличению производительности труда. По нашим данным, в 2013 году 11% компаний планировали сокращать численность, и только 6% компаний планируют сокращать численность в 2014 году. Однако только 43% компаний планируют увеличивать численность в 2014 году против 34% в 2013 году", - рассказала Наталья Жеребцова, руководитель практики исследования рынков консалтинговой компании CASE.

Экономика Работа Зарплата
Добавьте RG.RU 
в избранные источники