Эксперты рассказали о новогодних акциях российских банков

Декабрь - традиционно горячая пора для банков. Многие клиенты спешат не только потратить свои деньги на покупку подарков, новогодний отдых и другие праздничные цели, но и приумножить полученные в конце года бонусы, 13-е зарплаты и прочие приятные добавки к ежемесячному вознаграждению.

Вполне естественно, что банки используют предновогодний потребительский бум в своих интересах - запускают специальные предложения и акции практически по всем кредитным продуктам, от карт до ипотеки, а также по депозитам.

Этот год не стал исключением - многие банки предлагают дополнительные бонусы за оплату покупок по картам, причем суммы вознаграждений значительны. По некоторым предложениям кэшбек составляет от 5 до 15%. Отдельные кредитные организации увеличивают сумму бонусов за оплату услуг картой за границей - не секрет, что многие соотечественники предпочитают встречать Новый год за пределами страны, где к их услугам многочисленные рождественские распродажи, а значит, и средств будет потрачено немало. "С учетом того, что в январские каникулы многие клиенты предпочитают проводить отпуск, путешествуя, банки в это время проводят акции, стимулирующие клиентов делать покупки с использованием банковских карт. Могут быть скидки на оформление страховых полисов для выезжающих за рубеж и так далее", - подтверждает заместитель управляющего, начальник управления развития комиссионных продуктов Промсвязьбанка Ирина Игнаткина. Учитывают в банках и то, что люди предпочитают преподносить в подарок - максимальные бонусы в некоторых банках предусмотрены за оплату картой украшений или техники. Особые предложения традиционно действуют в большинстве кредитных организаций с декабря по февраль.

- В это время многие обладают свободными средствами, которые можно разместить, например, во вклад по высокой ставке, - отметила директор департамента розничных сегментов и маркетинга ЮниКредит Банка Светлана Пирожкова. - Но нужно учитывать, что такие сезонные предложения носят ограниченный по времени характер, поэтому имеет смысл не затягивать с принятием решения и воспользоваться периодом привлекательных условий. В этом году можно выделить рост специальных предложений для зарплатных клиентов - таким образом банки, с одной стороны, стимулируют спрос, в частности, на кредитные продукты, а с другой - работают с проверенными заемщиками и минимизируют собственные риски.

В предновогодний период клиенты с особым вниманием относятся к специальным предложением от банков, поэтому повышение спроса на ряд продуктов наблюдается всегда, рассказала эксперт. Сезонные акции, по ее словам, позволяют повысить лояльность существующих клиентов к банку, а также привлечь новых, тем самым увеличив объемы портфеля кредитов и депозитов. Другой вопрос - останется ли с банком клиент, привлеченный условиями сезонной акции, на это влияют другие факторы - качество обслуживания, удобство расположения офиса, надежность кредитной организации, наличие интересных продуктов и услуг и т.д.

- Преддверие новогодних праздников - горячий сезон и для выдачи кредитов, обычно в декабре мы также наблюдаем снижение остатков на счетах и увеличение используемых кредитных лимитов по картам, - рассказал директор департамента розничного бизнеса и управления региональной сетью Росгосстрах Банка Вилен Ли. - Так что сезонные акции по кредитным продуктам мы увидим. Что же касается депозитных сезонных предложений, то по объективным причинам их будет немного. Сказывается отсутствие необходимости в привлечении дорогих пассивов населения и настороженность вкладчиков в связи с последними отзывами лицензий. Если банк существенно увеличивает процентную ставку по депозиту в текущих условиях и активно привлекает клиентов, очевидно, что банк собирает средства для погашения каких-либо своих обязательств или испытывает дефицит средств для текущей деятельности.

По словам эксперта, сезонные вклады пользуются очень большой популярностью. Многие вкладчики специально "ловят" такие предложения из года в год, чтобы получить больший доход, нежели по обычному вкладу. Но в то же время зачастую "новогодние" вклады обладают не самым широким набором дополнительных опций, поэтому клиенту нужно решить, что для него важнее - получение повышенного дохода и подарка или удобство в распоряжении средствами в течение срока вклада. Тем не менее как маркетинговый ход такие вклады всегда оправдывают себя.

- Если говорить о выигрыше банков, то, как правило, акции имеют непродолжительный период действия, но стимулируют увеличение потока клиентов, - отметил Вилен Ли. - С запуском сезонного спецпредложения и подкреплением его рекламной кампанией приток вкладов может увеличиться как минимум на 30-50%, а возможно, и в несколько раз - это уже зависит от предложения. При этом, как правило, по любой акции наблюдается "отложенный" приток клиентов после ее завершения. Назначение акции - привлечь внимание к банку, а уже при его посещении клиенту могут быть предложены различные продукты и кросс-продажи, что в целом увеличивает доходность банка с одного клиента.