Новости

В праздники для хозяев мини-отелей и хостелов наступает "горячая пора". "Новый год считается сезоном, и все номера забронированы еще за два месяца. Поток увеличивается примерно на 40%", - рассказывает Анна Пульчева, управляющая сети хостелов "Нарния". С ней соглашается и Артем Максимов, генеральный директор "Хочу-Это" (компании, разрабатывающей программное обеспечение для мини-отелей и хостелов). По его словам, наполненность мини-гостиниц может достигать 95-100%.

Сегодня в России открыто всего около 350 хостелов, но их число с каждым годом будет только расти, уверены эксперты, поскольку рынок туризма в России развивается семимильными шагами. Так, согласно Комитету по туризму и гостиничному хозяйству Москвы, в 2011 году в столичных гостиницах останавливалось 4,7 млн чел., в 2012 году - 5,1, а в 2013-м показатель достигнет 5,3. Кроме того, ежегодно на 10% растет внутренний туризм.

Инвестиции в хостелы - занятие перспективное, полагает Анна Пульчева: "Еще года два назад хостел в Петербурге со средними вложениями окупался за год, сейчас считается нормальным срок окупаемости до 1,5 года. А вот Москва в этом году показала феноменальные результаты с окупаемостью в 7 месяцев". "Я думаю, окупаемость зависит в первую очередь от времени старта, - продолжает Кирилл Копытов, генеральный директор хостела L abordage. - Мы открылись 1 августа 2013 года. Первый месяц ушел на привлечение клиента в основном через сайты бронирования, во втором месяце мы вышли на загрузку 75%. Если двигаться тем же путем, рассчитываем окупить бизнес за год. Думаю, будь у нас старт в мае, мы бы окупились за меньший срок".

Важным аспектом при открытии мини-отеля является выбор помещения. "Помещение под хостел или мини-гостиницу целесообразно выбирать среди нежилых площадей, которые не востребованы под офис или торговлю", - отмечает директор по развитию "МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость" Елена Мишина. "Как правило, предпочтение отдается площадям не на первом этаже, а рассматривается любой другой этаж, - добавляет руководитель отдела по работе с клиентами ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate Лилия Павлова, - главное, чтобы помещение находилось не в жилом подъезде и имело отдельный вход, которым не пользуются жители дома. Приоритетна кабинетная планировка, важна возможность подведения коммуникаций в каждую комнату. Желательно помещение для размещения ресепшн".

Специалисты отмечают, что подобные мини-отели не требуют особо крупных вложений, потому что для них нужна сравнительно небольшая площадь. Количество квадратных метров варьируется в зависимости от формата и концепции конкретной гостиницы. По словам Лилии Павловой, в случае со стандартным хостелом, предполагающим комнаты на несколько человек, рассматриваются помещения от 150 до 500 кв. м, а для хостелов смешанного типа с отдельными гостиничными номерами и общими комнатами подойдут площади от 400 до 1200 кв. м. В среднем, дополнительные расходы на ремонт, перепланировку и согласования составляют 200-600 за квадратный метр, отмечает Елена Мишина.

Определившись с параметрами помещения и примерным объемом инвестиций, остается выбрать район дислокации. Поскольку туристы предпочитают жить в "двух шагах" от достопримечательностей, то и место нужно искать, исходя из этого критерия. В Санкт-Петербурге предпочтительны "золотой треугольник", улицы, прилегающие к Невскому проспекту, а также расположенные в непосредственной близости от железнодорожных вокзалов. Московские специалисты рынка недвижимости также советуют выбирать центральные районы. "Сегодня 85% всех хостелов Москвы расположено в Центральном округе, что соответствует практике Западной Европы и Северной Америки как развитых регионов с точки зрения распространенности хостелов, - отмечает Елена Мишина, - преобладание подобного типа гостиниц в центре города объясняется структурой постояльцев и целями проживания. Подавляющую часть гостей хостелов составляют туристы и студенты, которым нужно недорогое и удобно расположенное жилье".

Однако даже место по соседству с Арбатом или Невским проспектом не спасет от разорения, если постоянно не привлекать клиентов, уверены специалисты. "Если не наладить процесс продаж и рекламы, то можно легко остаться без посетителей не в сезон (осень, зима, начало весны). Именно из-за этого около 40 новых мини-отелей или хостелов закрываются ежегодно", - подчеркивает Артем Максимов. Стараясь не попасть в список закрывшихся, многие мини-гостиницы ведут активную работу в соцсетях, заводят там странички, постоянно размещают новые фотографии, добавляют в "друзья" своих старых клиентов, у которых тоже есть друзья.

Еще один актуальный вопрос для владельца хостела - умение управлять мини-отелем. "Основная причина того, почему многие хостелы закрываются или считаются не рентабельными, это обычные ошибки или неумение управлять, - отмечает Анна Пульчева, - не все предприниматели готовы 24 часа быть на связи с любым гостем или сотрудником".

Экономика Бизнес Малый бизнес
Добавьте RG.RU 
в избранные источники