Новости

Новогодние корпоративные вечеринки отметило в этом году подавляющее большинство российских компаний. И бизнес на развлечениях не экономил, треть организаций (32%), встречая 2014-й, потратилась даже больше, чем в прошлом году, выяснил портал Superjob.

Более половины предприятий (52%) проводят новогодние корпоративы в ресторане или кафе, 15% устраивают праздник непосредственно в офисе, 6% - выезжают всем коллективом за город. Число компаний, которым финансовые проблемы мешают отметить наступление Нового года, вот уже третий год крайне мало - 3%.

Размах мероприятия прямо зависит от щедрости работодателей: в одних компаниях сотрудникам организовали вечеринки в ресторане "с программой и ведущим" или даже поездки на горнолыжный курорт. А где-то, как рассказали кадровики, "компания лишь частично компенсирует съем ресторана, а сотрудники сами оплачивают банкет в размере 2000 рублей" с человека. Однако новогодний корпоратив - это важное действие, отвечающее целям и задачам стратегии организационного развития. Как правило, именно в неформальной обстановке быстрее всего формируется лояльность к компании, чувство сопричастности.

- Наличие на празднике неформальных "фишек" наподобие фирменного коктейля или одноименного и приготовленного по специальной рецептуре блюда, традиционного торта с логотипом компании "как всегда" неимоверно больших размеров придает корпоративному мероприятию атмосферу частной дружеской вечеринки или семейного праздника, где собираются близкие по духу и ценностям люди, - считает Дарья Пантелеева, заместитель директора по развитию, руководитель проекта IRIS "Желдорреммаш". - А включение в новогоднюю программу конкурсов может не только пройти весело для сотрудников, но и полезно для руководителей. В ходе действа становятся более понятны черты характера того или иного сотрудника, проявляются скрытые способности, склонности к командной работе или же, наоборот, к индивидуальному подходу. Например, сотрудник, ранее не взаимодействовавший с клиентами, может показать себя достаточно открытым и доброжелательным, а сотрудник, ранее выполнявший исключительно техническую работу, может оказаться творческой личностью, способной внести вклад в развитие новых продуктов или продвижение компании.

Некоторым компаниям уже приелись традиционные сценарии вечеринки, и на этот раз решено, например, сначала всем коллективом посетить популярный мюзикл, а уж потом идти в ресторан, на банкет, снять клуб на всю ночь или сделать праздник "семейным и безалкогольным" на горнолыжной базе в стиле "Русская зима". По такому пути пошли сотрудники "РГ", отметившие Новый год походом в театр. В общем фантазия у организаторов праздника ограничена лишь бюджетом мероприятия. Он, кстати, более чем в четверти (27%) компаний, в сравнении с прошлым годом, остался неизменным, а в трети (32%) - увеличился.

Фантазия у оргназиторов праздника ограничена лишь бюджетом мероприятия. Он, кстати, более чем в четверти (27%) компаний, в сравнении с прошлым годом, остался неизменным, а в трети (32%) - увеличился

- У нас как такового ежегодного бюджета нет, каждый год сумма индивидуальная и зависит от наполнения развлекательной программы, выбранного места для проведения корпоративного мероприятия, количества и стоимости призов за участие в конкурсах, - рассказала "РГБ" совладелец ГК "Ронова" Маргарита Авдеева. - Новогодний корпоратив - "семейное" мероприятие для сотрудников компании. Я уверена, что добрая атмосфера и хорошее настроение являются неотъемлемой частью этого мероприятия. Банкет, хорошая музыка, различные поощрения и подарки для работников, а также выступления директоров - это лишь часть праздника. Без настроя и теплых отношений в коллективе никакой корпоратив не получится по-настоящему веселым, даже если на него пригласят самых именитых звезд.

В некоторых компаниях вместо расходов на корпоратив просто добавят сотрудникам пару дней к отпуску, однако в том, что вечеринка - лучший подарок от работодателя на Новый год, уверено большинство россиян, так как "ничто так не сближает коллектив, как неформальное общение". Сегодня вопрос проведения корпоративных мероприятий стоит как никогда остро, соглашается Елена Плахова, руководитель департамента корпоративных коммуникаций компании "Горные машины":

- Не потому, что все вдруг решили, что нужно праздновать - с этим проблем не было никогда. Скорее потому, что празднуем-то мы по старинке, а с учетом тенденций рынка и реалий экономики нужно, чтобы эти праздники давали коммуникационный эффект и приносили дивиденды. Бизнес сейчас ничего не делает просто так, стараясь получить конкретный результат в зависимости от поставленных целей и задач. Нет лучшего инструмента для внедрения изменений, чем коммуникация с сотрудниками посредством корпоративных мероприятий.

- Корпоративные новогодние мероприятия являются частью стратегии компании по сплочению сотрудников. Именно поэтому необходимо устраивать праздник так, как это видят не только руководители, но и сотрудники, и начинать стоит именно с этого. Прежде всего необходимо узнать мнение сотрудников. Когда коллектив небольшой - провести опроc или созвать собрание, где устроить голосование. Однако и в большой компании также реально опросить сотрудников, например, перечислив варианты празднования, и устроить голосование в интранете. Идеальный праздник может получиться и на ледовом катке, если он будет хорошо организован и приятен всем членам коллектива, - добавляет Маргарита Авдеева.

Общество Ежедневник Праздники
Добавьте RG.RU 
в избранные источники