05.01.2014 17:07
Поделиться

Российские дипломаты встретились с моряками траулера "Олег Найденов"

Гвинея-Бисау разорвала сотрудничество с властями Сенегала в области рыболовства. Такое решение было принято после ареста без объяснения причин экипажа рыболовецкого траулера "Олег Найденов", в который входят граждане России и Гвинеи-Бисау. Сегодня с ними удалось встретиться российским дипломатам.

Об этом в разговоре с "РГ" рассказал руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев.

"Наши дипломаты и представители Росрыболовства прошли на военную базу, где содержатся наши моряки, встретились с ними. Экипаж по-прежнему находится под арестом на траулере. Некоторые его представители нуждаются в медицинской помощи. Все они крайне возмущены случившимся", - описал ситуацию собеседник "РГ".

По его словам, на происходящее жестко отреагировали и власти Гвинеи-Бисау, разорвав с Сенегалом все соглашения в области рыболовства. А российские дипломаты подготовили ноту протеста властям Сенегала. Представители российского МИДа и Росрыболовства будут присутствовать на встрече с сенегальским президентом, где будут разбираться причины произошедшего. Сроки встречи окончательно согласованы, она действительно состоится во вторник, 7 января, сообщил Савельев.

Напомним, что российский рыболовный траулер "Олег Найденов" был задержан военными Сенегала в Атлантическом океане, в 46 милях от побережья Гвинеи-Биссау без объяснения причин. А 5 января в 4 часа утра по московскому времени судно было отконвоировано на военную базу в порту Дакара. Экипаж состоит из 62 россиян и 23 граждан Гвинеи-Бисау. У всех при аресте были изъяты паспорта, официальные причины захвата до сих пор не сообщаются. Капитан "Олега Найденова" уже заявил официальный протест на действия сенегальских военных. Тем более, что задержание судна проходило крайне жестко: капитан был закован в наручники, старшему помощнику угрожали оружием, передергивая затвор у головы, а буфетчице из Мурманска сломали руку.

Как ранее говорил "РГ" Александр Савельев, в момент ареста сенегальцами наше судно находилось не на промысле. И, значит, предъявлять претензии по части рыболовства экипажу было бы бессмысленно.